
Предоставление банковских услуг через сеть интернет сегодня довольно популярно среди стран бывшего Советского Союза, так и Республика Казахстан не осталась в стороне. На ее территории онлайн-сервисы только начинают свое развитие и массовое распространение. Способ оплаты онлайн становится все более востребованным среди клиентов банков по всей стране. Такое положение обуславливается многими причинами.
Практически все банки Казахстана сейчас запустили специальные сервисы для управления счетом через интернет. Благодаря чему банковский сектор Казахстана получил новый мощный толчок к дальнейшему развитию.
Конкурентная борьба за клиента среди банков Казахстана постепенно переходит в плоскость интернет-пространства. Онлайн-сервисы способствуют этому процессу. Работа со счетом через интернет позволяет пользователям в ускоренном режиме проводить транзакции.
Топовые банки Казахстана раньше других предусмотрели такой поворот событий, благодаря чему первыми стали разрабатывать онлайн-сервисы. Основные крупные казахские банки обладают программным продуктом, который включает все лучшие идеи, имеющиеся в прогрессивных финансовых организациях по всему миру. Первичный отсчет систем интернет-банкинга начался с открытия на сайтах банков раздела личный кабинет.
Курсы валют Сбербанка
Валюта |
Покупка |
Продажа |
---|
Услуги интернет-банкинга в Казахстане
Интернет-банкинг представляет собой комплексное предоставление услуг по управлению счетами в банках через сеть интернет. Идеология построения интернет-банкинга имеет две принципиально разные структуры:
- "тонкий программный клиент" – не обязывает клиента банка устанавливать у себя какое-либо программное обеспечение, а страницы управления операции ни что иное как страница в интернет браузере;
- "широкий программный клиент" – обязывает клиента установить себе специально разработанное программное обеспечение, благодаря которому осуществляется отображение сведений и передача команд управления в банк по зашифрованным каналам.
Частные лица в роли клиентов банка и пользователя специального сервиса в сети интернет не нуждаются в использовании специального программного продукта. В данном случае пользователь онлайн-сервиса свободен от привязки к операционным системам и может осуществлять доступ с любого удобного для этого гаджета. Операции управления счетом совершаются собственно на сайте банка в специальном разделе, доступном через любой интернет браузер.
Модель "широкого программного клиента" традиционно используется юридическими лицами. В данном случае на компьютер ответственного лица в организации устанавливается программный продукт «Клиент банк», который открывает доступ в онлайн-сервисам банка.
Для осуществления безопасной работы онлайн-сервисов имеется необходимость дополнительной защиты. Она бывает двух видов – электронно-цифровая подпись или одноразовый пароль через SMS-сообщения. Возможна защита специальным паролем, имеющим название ПИН-2.
Тарифы банковских услуг в интернет-банкинге, как правило, несколько ниже аналогично предоставляемых в отделении банка. Это возможно за счет исключения работы операциониста из цепочки оказания услуги банком.
Интернет-банкинг в «Сбербанке» Казахстана
Интернет банкинг Сбербанк Казахстана предлагает сразу при получении карты физическими лицами и при открытии счета юридическими лицами. Основное назначение сервиса в интернете – удобство и выгода совершения операций клиентом. Зачастую юридические лица переходят на интернет управление счетом по причине наличия возможности сэкономить деньги на оплате комиссий банков за ряд транзакций.
Совершение операций по счету в режиме онлайн через интернет не просто дешевле обходятся клиенту, но еще и отвечают принципам безопасности. В этом случае клиент не может потерять пластиковую карту или лично попасть в руки мошенников. В этом случае вероятность потери средств со счета стремится к нулю.
Банки стараются подбирать комплект услуг, входящих в онлайн-сервис ориентируюсь на ту или иную группу людей, например, выгоды курсов обмена валют, оформление кредита. Исходя из таких особенностей, пользователь выбирает конкретный банк для использования услуги интернет-банкинга.
На территории Казахстана огромной популярностью пользуется услуга совершения переводов в Россию через интернет. Также, очень востребованы услуги обмена валют, оформления микрокредитов путем заполнения простой анкеты на сайте банка.
За счет постоянной доработки структуры и строения программы онлайн-банка происходит расширение функционала, у пользователя появляется возможность участия в бонусных программах, а также прорабатывается гибкость системы услуг.
Доступ к услуге
Условия работы интернет-банкинга в большинстве продвинутых банков Казахстана мало чем отличаются друг от друга. Основное назначение сервиса в интернете – удобство и выгода совершения операций клиентом. Зачастую юридические лица переходят на интернет управление счетом по причине наличия возможности сэкономить деньги на оплате комиссий банков за ряд транзакций.
Совершение операций по счету в режиме онлайн через интернет не просто дешевле обходятся клиенту, но еще и отвечают принципам безопасности. В этом случае клиент не может потерять пластиковую карту или лично попасть в руки мошенников. В этом случае вероятность потери средств со счета стремится к нулю.
Банки стараются подбирать комплект услуг, входящих в онлайн-сервис ориентируюсь на ту или иную группу людей, например, выгодность курсов обмена валюты, оформления кредита. Исходя из таких особенностей, пользователь выбирает конкретный банк для использования услуги интернет-банкинга.
Возможности подключения к услуге
Онлайн-сервис от Сбербанк Казахстан – это гибкий программный продукт для управления банковскими счетами и картами, контроля частоты и своевременности платежей, осуществления всевозможных переводов и регулярность оплаты услуг.
Доступ к интернет-банкингу осуществляется с любого устройства, подключенного к сети интернет вне зависимости от места расположения. Онлайн-сервис одинаково подходит как для юридических, так и для физических лиц. Интуитивно понятный интерфейс позволяет использовать интернет-банкинг даже пожилым людям.
Функционал сервиса
Стандартный набор функций доступен всем пользователям интернет-банкинга. Он включает в себя:
- операции по счетам и картам;
- работу с платежами и переводами;
- просмотр истории расчетов.
Сервис для управления счетом юридического лица предоставляет возможность удаленного контроля за операциями по приходу и расходу, доступа к ЭЦП, работы с вкладами и кредитами, банковскими гарантии и выписками.
Уникальной функцией является возможность открытия депозита онлайн.
Технические моменты использования сервиса
Работа с онлайн-сервисами интернет-банкинга «Сбербанк» предусматривает некоторые традиционные технические моменты, такие как регистрация.
Регистрация
Подключение к интернет-банкингу представляет собой процедуру активации личного кабинета, доступного на сайте банка или через специальное программное обеспечение. Доступ представляет собой простые технические манипуляции. С установкой приложения и работой в онлайн-сервисе, справится человек с любым уровнем компьютерной грамотности.
Особенности работы онлайн-сервиса от «Сбербанка»:
- доступ к интернет-банкингу обеспечен в равной степени для физических и юридических лиц;
- строение сервиса для юридических и физических лиц разное;
- простой доступ к управлению счетом и пользованию банковскими продуктами и услугами;
- легкость совершения регулярных платежей через создание шаблонов – мобильный телефон, налоги и штрафы, ТВ и коммунальные услуги.
Банк предлагает работу сервисов на базе операционных систем Android и IOS для мобильных гаджетов.
Стоимость
Плата за подключение и использование услуг интернет-банкинга «Сбербанка» не взимается. Ряд транзакций юридических лиц облагается комиссией.
Преимущества
Преимущества онлайн-сервисов интернет-банкинга «Сбербанка» Казахстана:
- независимость от графика работы отделений банка, а также увеличение скорости проведения операций и их безопасности вне зависимости от времени суток;
- безопасность гарантирует полноценной защищенный канал передачи данных в банк;
- мгновенность получения денег и перевода средств, огромная скорость транзакций;
- использование приложений из удобного места в любое время при помощи мобильного гаджета со стабильным доступом к интернету;
- экономия средств – комиссия дешевле, чем в отделении банка, часть операций не имеет комиссии;
- система имеет понятный на интуитивном уровне интерфейс, использование которого упрощается с учетом инструкции.
Вывод
Онлайн-сервис интернет-банкинга укрепляет позиции надежности и доверия со стороны населения к пластиковым картам. Значительное удобство в осуществлении расчетов через онлайн-банк привлекает все новых и новых клиентов в работу сервиса. Удаленное управление счетом открывает перспективы для удовлетворения потребностей в банковских услугах без посещения отделения банка.