Вход / Регистрация

Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке

Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке
ДГД по Павлодарской области сообщает, что в соответствии со статьей 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс), прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат:

- юридические лица-резиденты, их структурные подразделения;

- структурные подразделения юридического лица-нерезидента;

- юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения;

- индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса:

- не представлявшие налоговую отчетность;

- не совершавшие экспортно-импортные операции;

- не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

- не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

2) по состоянию на 1 января календарного года:

- не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

- не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 Налогового кодекса;

- не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

- не имеющие задолженность по социальным платежам;

- не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Прекращению деятельности в принудительном порядке не подлежат налогоплательщики:

1) подлежащие налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;

2) осуществляющие деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

В свою очередь, налоговые органы ежегодно:

1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов;

2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:

- идентификационного номера (при его наличии);

- регистрационного номера налогоплательщика;

- фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;

наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;

- адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;

3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:

- банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, - о платежах и (или) переводах денег;

- уполномоченные государственные органы - о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;

- органы юстиции - о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.

Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.

Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.

Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.

Ввиду изложенного, в случае соответствия вышеуказанным условиям статьи Налогового кодекса, налогоплательщик имеет возможность прекратить деятельность в принудительном порядке.

Изменения в Налоговом законодательстве РК

Изменения в Налоговом законодательстве РК

Изменения в Налоговом законодательстве РК в 2018 году

  Об изменениях, внесенных в Налоговый кодекс в 2018 году

Об изменениях, внесенных в Налоговый кодекс в 2018 году

Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов Республики Казахстан, в том числе в Налоговый кодекс от 25 декабря 2017 года. В частности, статьи 25 и 26 Налогового кодекса дополнены положениями о взаимодействии государственных органов и Государственной корпорации «Правительство для граждан», а также об обязательствах Государственной корпорации «Правительство для граждан» представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщиках, предусмотренные Налоговым кодексом.

Порядок налогообложения некоммерческих организаций с 2018 года

Порядок налогообложения некоммерческих организаций с 2018 года

Начиная с 1 января 2018 года некоммерческие организации при исчислении корпоративного подоходного налога будут исключать (корректировать) из совокупного годового дохода (СГД) следующие доходы: - доход по договору на осуществление государственного социального заказа; - вознаграждения по депозитам; - вступительные и членские взносы; - взносы участников кондоминиума;

О преимуществах урегулирования неплатежеспособности

О преимуществах урегулирования неплатежеспособности

ДГД по Северо-Казахстанской области сообщает, что нормами Закона РК «О реабилитации и банкротства» предусмотрено предотвращение банкротства и сохранение бизнеса в ходе процедуры банкротства, сокращение сроков проведения процедуры реабилитации и банкротства.

***

Оставить комментарий


Оставить комментарий

 
Загрузка кода...
  обновить код