Вход / Регистрация

Утверждены Правила организации и ведения налогового учета ИП, на которых не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности

Утверждены Правила организации и ведения налогового учета ИП, на которых не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 98 утверждены Правила организации и ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. Приказ принят в соответствии с пунктом 4 статьи 190 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 27 февраля 2018 года). Индивидуальный предприниматель осуществляет ведение налогового учета в соответствии с главами 23 и 24Налогового кодекса, а также согласно настоящим Правилам. Учетная документация индивидуального предпринимателя включает в себя: первичные учетные документы; налоговые формы; налоговую учетную политику; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства. Индивидуальный предприниматель обеспечивает организацию налогового учета, в том числе составление, хранение первичных учетных документов, а также проведение инвентаризации. Операции и события отражаются в налоговом учете с подкреплением оригиналов первичных учетных документов. Индивидуальный предприниматель обеспечивает учет операций и денег в кассе. Учет операций и денег в кассе осуществляется индивидуальным предпринимателем самостоятельно и (или) уполномоченным индивидуальным предпринимателем лицом-кассиром. Определение работников, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается документально в письменной форме. При этом иерархия права подписи в зависимости от занимаемой работником должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции устанавливается индивидуальным предпринимателем. При отсутствии вышеуказанного документа ответственность за право подписи первичных учетных документов и правильность отражения операций в них возлагается на индивидуального предпринимателя. Формы первичных учетных документов и требования к их составлению В целях ведения налогового учета согласно подпункту 2) статьи 201 Налогового кодекса индивидуальным предпринимателем составляются первичные учетные документы. Составление первичных учетных документов индивидуальным предпринимателем производится в соответствии с пунктами 22-36 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241. Первичные учетные документы составляются в день совершения операции или события, либо непосредственно после их окончания. При этом, первичные учетные документы составляются на государственном и (или) русском языках без указания счетов бухгалтерского учета. Первичные учетные документы, формы и требования к которым не утверждены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, разрабатываются индивидуальным предпринимателем самостоятельно в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона. Налоговые формы Налоговые формы включают в себя налоговую отчетность, налоговое заявление и налоговые регистры. Порядок составления и сроки хранения налоговых форм предусмотрены статьями 204 и 205 Налогового кодекса. Налоговой отчетностью является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в соответствии с порядком, установленным Налоговым Кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей. Формы налоговой отчетности и правила их составления в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Налогового кодекса утверждаются уполномоченным органом. Виды налоговой отчетности, порядок их составления, отзыва, внесения изменений и дополнений в них, особенности составления отдельных форм налоговой отчетности, а также порядок продления сроков представления налоговой отчетности и приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности налогоплательщиком устанавливаются в соответствии со статьями 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213 и 214 Налогового кодекса. Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов. Налоговые регистры индивидуального предпринимателя включают в себя: 1) налоговые регистры, составляемые индивидуальным предпринимателем самостоятельно по формам, установленным им, в налоговой учетной политике с учетом положений статьи 190 Налогового кодекса; 2) налоговые регистры, составляемые индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 5 статьи 215 Налогового кодекса. Налоговая учетная политика Налоговой учетной политикой является принятый индивидуальным предпринимателем документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового кодекса. Индивидуальный предприниматель в соответствии с пунктом 7 статьи 190 Налогового кодекса утверждает налоговую учетную политику по форме, установленной уполномоченным органом. Налоговая учетная политика индивидуальным предпринимателем составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 191 Налогового кодекса. Особенности налогового учета В целях ведения налогового учета и порядка определения и исполнения налоговых обязательств индивидуальным предпринимателем применяются основные понятия налогового учета, предусмотренные статьей 201 Налогового кодекса. Индивидуальным предпринимателем операции, совершенные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге с применением рыночного курса обмена валюты на дату совершения операции. Курсовая разница в целях налогообложения не учитывается. Учет товарно-материальных запасов индивидуальным предпринимателем осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 203 Налогового кодекса.
С 1 января 2019 года НДС в зачет принимается исключительно по счетам-фактурам, выписанным в электронном виде

С 1 января 2019 года НДС в зачет принимается исключительно по счетам-фактурам, выписанным в электронном виде

Департамент государственных доходов по г. Алматы напоминает о необходимости в срочном порядке зарегистрироваться в ИС ЭСФ до конца текущего года.
С 1 января 2019 года НДС в зачет будет приниматься в сумме НДС, указанном в счете-фактуре, выписанном исключительно в электронном виде. В случае если счет-фактура выписан на бумажном носителе в адрес поставщика, при этом, если у покупателя возникает обязательство по выписке счетов-фактур в электронном виде, то сумма НДС по приобретенным товарам, работам, услугам не подлежит отнесению в зачет.

СНР с использованием фиксированного вычета

СНР с использованием фиксированного вычета

С 1 января 2018 года для субъектов малого бизнеса введен новый специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета. В соответствии с п.2 статьи 683 Налогового кодекса Республики Казахстан специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета вправе применять налогоплательщики, среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает 50 человек, доход за налоговый период не превышает 12 260-кратный минимальный размер заработной платы,установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года (346 761 840 тенге в 2018 году).

С 1 января 2018 года изменены коды бюджетной классификации по земельному налогу

С 1 января 2018 года изменены коды бюджетной классификации по земельному налогу

С 1 января 2018 года изменены коды бюджетной классификации по земельному налогу
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 августа 2017 года № 514 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» с 1 января 2018 года изменена классификация поступлений бюджета по кодам бюджетной классификации (далее – КБК) 104302 и 104309:

С 2018 года услуги нотариусов и адвокатов не освобождаются от налога на добавленную стоимость

С 2018 года услуги нотариусов и адвокатов не освобождаются от налога на добавленную стоимость

В случае, если у нотариуса и адвоката оборот за календарный год превысит 30 000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), такой нотариус или адвокат подлежит регистрации в качестве плательщика НДС.

***

Оставить комментарий


Оставить комментарий

 
Загрузка кода...
  обновить код