Риторический вопрос: для кого сыр бесплатный в мышеловке?
Для владельца мышеловки? Нет, владелец заплатил за сыр... Так, может, для мышонка? Тоже нет, потому что платит он за этот лакомый кусочек гораздо большую цену, чем владелец мышеловки. То же самое можно сказать и о так называемых «нулевых» кредитах, о которых пойдет речь в данной статье.
Заманчивое предложение беспроцентных кредитов подкупает.
А что, всего 0,01 процент ежемесячно, и то лишь за кредит, а в нагрузку мизерный процент за услуги банка. Кроме того, банк, который предоставляет такой кредит на приобретение бытовой техники, не требует справки о доходах и сам платит комиссионные за покупателя! Как говорится, мечтать никому не запрещено, а тут еще и такой соблазн воплотить мечту в реальность! Однако давайте разберемся, все ли так красиво, как утверждает реклама, которая, между прочим, тоже денег стоит! Беспроцентный кредит - это лишь ловкий маркетинговый ход, увеличивающий спрос на различные товары. Идея зарабатывать на большой страсти населения ко всему «бесплатному» оказалась чрезвычайно продуктивной. По этой схеме сейчас продается почти половина товаров. В каждом магазине реклама буквально накрывает волной посетителей, призывая «покупать товары, пока акция не закончилась, ведь именно в нашем супермаркете все дешево и бесплатно!». И потребители клюют.
Но не бывает в магазинах ничего бесплатного. Даже подгнившие и испорченные продукты перерабатывают и нам же продают. Так же не существует и беспроцентного кредита. Слово «кредит» уже означает, что надо платить. А без процентов никаких кредитов не существует. Иногда люди, оплатив первый взнос по кредиту, считают, что осталось выплатить лишь остаточную стоимость товара, а потом выясняется, что этот платеж состоял только из комиссионных сборов, а теперь потребителю придется платить за этот кредит по полной программе!
Но вывески кричат о том, что кредиты действительно нулевые! Так кому же верить? Ответ прост: надо не верить словам, а считать. Соответственно, скрытые проценты включаются либо в стоимость товара либо умело замаскированы под услуги. В таком случае обманывают не только потребителя, который хочет приобрести товар в кредит, но и платежеспособного покупателя, который берет товар без кредита за наличные! Очень часто супермаркеты бытовой техники поднимают цены до чрезвычайно высокого уровня, а затем запускают программы активизации покупательной способности методом псевдоскидок на 5, 10, а иногда и 50 процентов (представьте себе, какие в таком случае накрутки делают продавцы!). И «беспроцентные» кредиты компенсируют таким образом затраты по банковским кредитам.
Поэтому выбирать потребителям: быть обманутыми или поискать тот же товар, но по реальной рыночной цене. Может, кому-то действительно выгодно переплачивать почти вдвое, но платить за товар частями в течение года или двух.