Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

За какие налоговые нарушения могут оштрафовать предпринимателя или организацию и на какую сумму.

За какие налоговые нарушения могут оштрафовать предпринимателя или организацию и на какую сумму.

#Полезное #Персонал

Опубликовано: 16.08.2024 Количество просмотров 80692

Чем грозит деятельность без постановки на учет в налоговой?

При ведении предпринимательской деятельности обязательна постановка на учет в налоговой. За незаконное ведение деятельности (без регистрации), а также за нарушение сроков постановки на учет, несоблюдение требований к налоговому режиму предусмотрена ответственность в соответствии со ст.269-270, 463 КоАП РК.

Таблица 1. Штрафы за нарушения налогового режима и сроков регистрации (ст.269,270,463 КоАП РК).

№

Вид нарушения

Штрафы (МРП)

Физлица

Малый бизнес (в т.ч. нотариусы, адвокаты, ЧСИ)

Средний бизнес

Субъекты крупного предпринимательства

1

Занятие предпринимательской деятельностью без регистрации

15

25

40

150

2

Повторное нарушение

30

50

80

500

3

Нарушение сроков постановки на учет частнопрактикующих лиц и ИП

предупреждение

4

Повторное нарушение

8

15

30

70

5

Нарушение срока постановки на учет по НДС

-

50

50

50

6

Нарушение условий применения спецрежима

предупреждение

7

Повторное нарушение

-

15

30

50

8

Нарушение ИП сроков подачи расчетов стоимости патента и уведомлений

предупреждение

-

-

-

9

Повторное нарушение

15

-

-

 

Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о пенсионном обеспечении, соцобеспечении и медстраховании работников?

При наличии работников ИП и организации обязаны своевременно предоставлять в отделения УГД МФ РК расчеты по исчисленным и перечисленным суммам ОПВ, а также предоставлять списки сотрудников- вкладчиков ЕНПФ. Кроме того, работодатели обязаны вести первичный учет по взносам в ЕНПФ по каждому работнику. За нарушение этой обязанности предусмотрен штраф в соответствии с п.6 ст. 91 КоАП РК.

Аналогичные требования предъявляются и к суммам социальных отчислений, которые работодатель обязан своевременно и в полном объеме исчислять и перечислять в ГФСС (п.2 ст.92 КоАП РК) и взносов ОСМС (ст.91-2 КоАП РК)

Сумма штрафа исчисляется не в МРП, а в процентах от той суммы ОПВ или СО, которая подлежала перечислению в ЕНПФ, ГФСС или ФОМС.

Таблица 2. Штрафы за нарушения в сфере пенсионного, соцобеспечения и медстрахования (ст.91, 92, 92-1 КоАП РК).

№

Вид нарушения

Штрафы (% от суммы взносов, подлежащих перечислению в фонды)

Физлица

Малый бизнес

Средний бизнес

Субъекты крупного предпринимательства

1

Непредставление в УГД списка вкладчиков ЕНПФ

предупреждение

2

Непредставление в УГД расчета по суммам ОПВ

предупреждение

3

Не ведение первичного учета по ОПВ по каждому работнику

предупреждение

4

Не перечисление, не своевременное или не полное перечисление взносов за работников в ЕНПФ

предупреждение

5

Повторное нарушение

10%

20%

30%

50%

6

Непредставление в УГД списка участников системы соцстрахования

предупреждение

7

Не перечисление, не своевременное или не полное перечисление соцотчислений за работников в ГФСС

предупреждение

8

Повторное нарушение

20%

20%

30%

50%

9

Непредставление в УГД списков плательщиков взносов ОСМС

предупреждение

10

Неуплата или неполная уплата взносов ОСМС

предупреждение

11

Повторное нарушение

20%

20%

30%

50%

Что грозит за налоговые нарушения, связанные с торговлей и финансами?

Налогоплательщики, ведущие торговую деятельность или деятельность в области финансов обязаны применять специальные устройства учета кассовых операций (онлайн-кассы, POS-терминалы и т.д.), соблюдать требования по лимиту платежей наличными средствами. За нарушения в этой сфере ответственность предусмотрена ст.193-196, 266 КоАП РК.

Таблица 3. Штрафы за нарушения в сфере торговли и финансов (ст.193-196, 266 КоАП РК).

№

Вид нарушения

Штрафы (МРП)

Малый бизнес

Средний бизнес

Субъекты крупного предпринимательства

1

Отсутствие POS-терминала для приема платежных карт

предупреждение

2

Повторное нарушение

40

60

80

3

Отказ в принятии платежных карт к оплате

предупреждение

4

Повторное нарушение

40

60

100

5

Незаконная торговля товарами, запрещенными к реализации на территории РК

25

25

25

6

Указание цены товара не в тенге (в публичном договоре)

6

10

30

7

Повторное нарушение

65

120

200

8

Проведение наличного платежа на сумму свыше 1 000 МРП (для плательщиков НДС)

5% от суммы платежа

Что грозит за неправомерные действия при реабилитации или банкротстве налогоплательщика?

В случае выхода налогоплательщика на процедуру реабилитации или банкротства, необходимо соблюдение порядка очередности удовлетворения требований кредиторов, недопущение сокрытия имущества, которое может быть направлено на погашение задолженности. За нарушение порядка проведения процедуры реабилитации (банкротства) предусмотрена ответственность в соответствии со ст.176 КоАП РК. За преднамеренное банкротство ответственность предусмотрена ст.182 КоАП РК.

Таблица 4. Штрафы за нарушения при проведении реабилитации и банкротства (ст.176,182 КоАП РК).

№

Вид нарушения

Штрафы (МРП)

Физлица

Малый бизнес

Средний бизнес

Субъекты крупного предпринимательства

1

Сокрытие или уничтожение имущества, бухгалтерской документации при проведении процедуры реабилитации или банкротства

200

-

-

-

2

Нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов (в ущерб остальным)

150

350

600

2000

3

Преднамеренное банкротство

200

200 (если ИП)

400 (юрлица)

400 (юрлица)

400 (юрлица)

Чем грозит занижение суммы или неуплата налогов в срок?

Налогоплательщики обязаны точно исчислять суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет (если расчет не производит сам налоговый орган). Также не допускается сокрытие налогооблагаемой базы или ее занижение. За подобные нарушения предусмотрены штрафы по ст.275-280 КоАП РК.

Таблица 5. Штрафы за нарушения налогового режима и прочие нарушения (ст.275-280 КоАП РК).

№

Вид нарушения

Штрафы (МРП, если не указано иное)

Физлица

Малый бизнес (в т.ч. нотариусы, адвокаты, ЧСИ)

Средний бизнес

Субъекты крупного предпринимательства

1

Сокрытие объектов налогообложения

200% от суммы налога

2

Повторное нарушение

300% от суммы налога

3

Сокрытие физлицом имущества за пределами РК и неуплата ИПН

100

-

-

-

4

Неустранение нарушений п.3

200

-

-

-

5

Отсутствие учетной документации

-

предупреждение

6

Повторное нарушение

-

25

50

75

7

Уклонение от уплаты налогов путем осуществления взаиморасчетов с третьими лицами

15

15

30

50

8

Занижение сумм налогов в декларации о ввозе товаров

10 %

20%

50%

80% от суммы налога

9

Занижение сумм текущих платежей в расчете

-

30%

30%

50% от суммы налога

10

Неудержание налоговым агентом сумм налога

-

20%

30%

50% от неудержанной суммы

11

Неперечисление налоговым агентом сумм налога в бюджет

-

5

10

20

12

Выписка фиктивного счета-фактуры

-

100%

200%

300% от суммы НДС, включенного в счет-фактуру

  • Оплаченные штрафы, выставленные за период ЧС, можно вернуть подробнее

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Налоги

Самозанятые в 2027 году: банки и платформы будут удерживать соцплатежи

Новый порядок налогового администрирования самозанятых.

# Полезное # Персонал

Может ли работодатель заставить написать заявление по собственному желанию?

Заявление на увольнение по собственному желанию не может быть написано под давлением.

# Полезное # Персонал

Водительские права в цифровом виде на Egov.kz.

Как можно найти цифровые версии своих документов на портале Egov.kz.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Полезное # Персонал

Сокращение штата: кого можно уволить и какие выплаты положены работнику

Порядок увольнения работника по сокращению штата в Казахстане.

# Полезное # Персонал

Как найти работу без опыта работы и получать 30 МРП?

Трудоустройство выпускников без опыта работы через программу «Молодежная практика».

# Полезное # Персонал

Задержка зарплаты в Казахстане: что делать работнику и сколько заплатит работодатель

Что делать работнику, если зарплату задержали. Чем грозит работодателю несвоевременная выплата зарплаты работникам.

# Полезное # Персонал

Что такое ИИН и как получить ИИН.

Что такое ИИН. Для чего он применяется. Как и где получить ИИН. Как получить ИИН иностранцу. Чем полезен портал Egov.kz при получении ИИН.

# Полезное # Персонал

Можно ли уволить сотрудника, который часто берет больничный

Можно ли уволить сотрудника, который ежемесячно несколько раз берет краткосрочные больничные.

# Полезное # Персонал

Больничный лист: на сколько выдается больничный, расчет больничного и оплата

Когда выдается больничный лист, на какой период. Как оформить больничный на себя и по уходу за больным ребенком. Как оплачивается больничный.

# Новости # Юридические услуги

С 2027 года изменятся условия назначения и приостановления социальных пособий

Перечень пособий в Казахстане, условия их назначения, приостановления, возобновления и прекращения выплат.

# Полезное # Персонал

Как искусственный интеллект меняет рынок труда в Казахстане

Цифровые компетенции и рынок труда. Применение инструментов ИИ в работе и трудоустройстве соискателей.

# Полезное # Персонал

Может ли работодатель дать выходной в день рождения?

Законно ли требовать выходной в день рождения. Может ли работодатель дать отгул добровольно.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Полезное # Персонал

Часть денег из страхового аннуитета можно вернуть в ЕНПФ

Как вкладчику вернуть часть денег из страхового аннуитета в ЕНПФ. Какая сумма должна остаться в страховой организации. Куда подать заявку о возврате излишка.

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

Наши сервисы