- 121 –отчисления;
- 122 –взносы.
Поэтому риск допустить ошибку при указании КНП существует.
Возникает вопрос, возможно ли «перекинуть» излишне или ошибочно уплаченные суммы между этими двумя платежами, если они все равно были уплачены на один КБК?
Этот вопрос регулируется Приказом Минздрава №478 от 30.06.2017 г. Согласно утвержденному порядку возврата излишне (ошибочно) уплаченных ОСМС и ВОСМС в этом случае плательщику необходимо подать в ГК «Правительство для граждан» заявление с приложением справки-подтверждения (если возврат требуется из-за ошибок в предыдущих платежах) либо копии платежной квитанции (если платеж вносился наличными).
Факт зачисления платежа проверяется ФСМС в течение 5 дней с даты поступления заявления. Затем формируется платежное поручение на возврат (форма МТ-102) и в течение 7 дней деньги перечисляются на счет «Правительства для граждан». В течение еще 3 рабочих дней госкорпорация перечисляет средства плательщику.
Если же ФСМС принял решение об отказе в возврате средств, госкорпорация направит плательщику мотивированный отказ.
Процедура «переброски» сумму между КНП никакими актами не регламентирована. Следовательно, при ошибочном указании КНП перекинуть суммы ОСМС на ВОСМС и наоборот –нельзя. Но можно оформить возврат ошибочного платежа и отправить его заново по верным реквизитам.