Logo
Онлайн бухгалтерия №1 в Казахстане!
Показатели МРП, МЗП...
  • МЗП 70 000 тг

    МРП 3 450 тг

  • Размер стандартного налогового вычета 14 МРП (48 300 тг)
  • Максимальный оборот по патенту за год 3 528 МРП (12 171 600 тг)
  • Максимальный оборот по упрощенной декларации за полугодие 24 038 МРП (82 931 100 тг)
  • Максимальный оборот по фиксированному вычету за год 144 184 МРП (497 434 800 тг)
  • Минимум оборота для постановки на учет по НДС за год 20 000 МРП (69 000 000 тг)

Налоги с зарплаты: какие налоги платить и формулы расчета налогов

Налоги с зарплаты: какие налоги платить и формулы расчета налогов

#Полезное #Расчёт налогов

Опубликовано: 30.03.2022 Количество просмотров 181283
29.05.2018




1. Налоги с зарплаты работника и владельца ИП и ТОО



3. Расчет налогов по зарплате

Налоги с зарплаты работника и владельца ИП и ТОО

Обложение налогами доходов по зарплате зависит от статуса работника, формы собственности и системы налогообложения.
Так, владелец ИП на общеустановленном режиме налогообложения не платит индивидуальный подоходный налог (ИПН) с зарплаты и отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (ОСМС) за себя.
Индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения не платит ИПН , социальный налог (СН) и отчисления ОСМС за себя. Также не облагается социальным налогом (СН) зарплата его работников.
Кроме того, СН с зарплаты работников не платит ТОО на упрощенной системе налогообложения.
Отметим, что индивидуальные предприниматели (как на общеустановленном режиме налогообложения, так и на упрощенке) не платят отчисления ОСМС за себя как за ИП в 2018-2019 годах, но должны это делать за своих работников по ставке 1,5% от зарплаты.
Вне зависимости от формы собственности и системы налогообложения не облагается подоходным налогом (ИПН) зарплата инвалидов 3 группы, не выплачиваются ОПВ за работника-иностранца без вида на жительство, а также за пенсионера. Не делаются отчисления ОСМС за пенсионера и инвалида 3 группы. Также ИП и ТОО не выплачивают (СО) социальные отчисления за работника-пенсионера.

Льгота по Индивидуальному Подоходному Налогу (ИПН)


Не имеют права на льготу по ИПН (вычет) иностранцы без вида на жительство, работники по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), а также владельцы ИП.
Работник, который имеет право на вычет, подает работодателю соответствующее заявление, и каждый месяц при исчислении ИПН от суммы зарплаты работника вычитается 1 МЗП. Если же работник получает менее 1 МЗП в месяц, то ИПН по такому работнику не платится, т.к. он меньше нуля.
Например, работник получает в месяц 17 000 тенге. ИПН в данном случае составит:
(34 000 – 3 400 – вычет 1 МЗП) * 10% = -1 190
Подоходный налог получился отрицательным, а отрицательные налоги приравниваются к нулю и не выплачиваются. Но при исчислении ИПН эта отрицательная разница с каждым месяцем накапливается и прибавляется к сумме стандартного вычета, увеличивая его:
1 МЗП + 1 190
Таким образом в следующем месяце вычет составит:
42500 + 1 190 = 43 690
ИПН в следующем месяце будет:
(34 000 – 3 400 – вычет 43 690) * 10% = -1 309
Этот остаток в свою очередь переносится на следующий месяц и т.д. То есть остаток каждый месяц увеличивается. В итоге ближе к концу года, например, сумма вычета может вырасти настолько, что при увеличении зарплаты этому работнику (выше минимальной), при которой ИПН уже выплачивается, за него все равно не нужно будет платить ИПН.
Например, повышаем зарплату работнику до 49 500 тенге, при этом остаток у работника накоплен 3 415 тенге. ИПН в данном случае составит:
49 500 – 4 950 – вычет (42 500 + 2 499) * 10% = -44,9
ИПН опять равен нулю, хотя зарплата уже выше минимальной. Вдобавок опять остался остаток 45 тенге, который снова переносится на следующий месяц. То есть работник использовал свой остаток по ИПН при повышении зарплаты.
Остаток по ИПН не переносится на следующий год, то есть обнуляется в январе.
Как Вам известно, с 1 января 2019 года в Налоговый Кодекс Республики Казахстан были внесены изменения в частности был добавлен пп. 49) пункта 1 статьи 341. Согласно этому пункту при расчете индивидуального подоходного налога предусмотрена корректировка облагаемого дохода работника в размере 90% в случае, если доход работника не превышает 25 МРП (63 125 тенге). В настоящее время, при определении объекта обложения для налогов, взносов, отчислений с заработной платы, требуется исключать доходы, указанные в пункте 1 статьи 341 НК РК, в том числе пп. 49) пункта 1 статьи 341 НК РК.

То есть корректировка в соответствии с действующим законодательством должна выполняться не только при расчете индивидуального подоходного налога, но и при расчете социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС.
Однако, в настоящее время на рассмотрении в правительстве находятся проекты постановлений, предусматривающих исключение из правил исчисления пенсионных взносов и социальных отчислений нормы, гласящей о уменьшения налогооблагаемого дохода на сумму корректировки.
Текущая редакция постановлений предусматривает ретроспективное введение этих норм с 01 января 2019 года вне зависимости от сроков принятия данных постановлений.
В связи с этим, мы считаем необходимым уже сейчас вести учет обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений без применения описываемых корректировок. Именно так настроены наши калькуляторы и подсчет заработной платы в разделе «Расчеты и выплаты» в Вашем личном кабинете my.mybuh.kz.



ТОО на ОУР
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
обычный 10% 9,5% 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% 9,5% нет нет нет да
инвалид 3 гр нет 9,5% 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% 9,5% 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит.(резидент ЕАЭС)
10% 9,5% 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит. (резидент ЕАЭС)
10% 9,5% 3,5% 10% 1,5% да
 Иностранец без вида на жительство
 10%  9,5%  нет  нет  нет  нет
ТОО на УСН
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
обычный 10% нет 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% нет нет нет нет да
инвалид 3 гр нет нет 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% нет 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит.(резидент ЕАЭС)
10% нет 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит.(резидент ЕАЭС)
10% нет 3,5% 10% 1,5% да
ИП на УСН
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
Владелец ИП нет нет 3,5% 10% нет нет
обычный 10% нет 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% нет нет нет нет да
инвалид 3 гр нет нет 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% нет 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит. 10% нет 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит. 10% нет 3,5% 10% 1,5% да
ИП на ОУР
Статус работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС Льгота по ИПН (вычет)
Владелец ИП нет 2МРП 3,5% 10% нет нет
обычный 10% 1МРП 3,5% 10% 1,5% да
пенсионер 10% 1МРП нет нет нет да
инвалид 3 гр нет 1МРП 3,5% 10% нет нет
Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП* 10% 1МРП 3,5% 10% нет да
Иностранец без вида на жит. (резидент ЕАЭС) 10% 1МРП 3,5% нет 1,5% нет
Иностранец с видом на жит. (резидент ЕАЭС) 10% 1МРП 3,5% 10% 1,5% да

* - Если суммарная зарплата инвалида 3 группы за период с 1 января по дату начисления зарплаты превышает 75 МЗП, то обложение налогами происходит по общей схеме, как у обычного работника


Расчет налогов по зарплате

с 2019 года, вводится понятие корректировка при зарплате меньше 25 МРП, то есть меньше 63125 тенге.
формула  : Корректировка = (ЗП - ОПВ -вычет)х 90%

Налоги по зарплате меньше или равно 25МРП , формулы:

ОСМС = (ЗП -корректировка) х1,5%

СН = (ЗП - ОПВ - корректировка) х9,5%

ИПН = ( ЗП - ОПВ - вычет - корректировка) х 10%

Налоги по зарплате свыше 25 МРП (показаны в таблице для каждого режима налогообложения)

При расчете налогов по зарплате учитываются налоговые ставки по каждому виду отчисления.
• 0,1 – ставка ИПН в 10%
• 0,095 – ставка СН в 9,5%
• 0,035 – ставка СО в 3,5%
• 0,1 – ставка по ОПВ в 10%
• 0,015 – ставка ОСМС в 1,5%

Вид работника ИПН СН СО ОПВ ОСМС
Работники ТОО на ОУР (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 (ЗП - ОПВ)*0,095 - СО (ЗП - ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Работники ТОО на УСН (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 нет (ЗП - ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Работники ИП на УСН (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 нет (ЗП - ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Владелец ИП на УСН нет нет (ЗП - ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 нет
Работники ИП на ОУР (ЗП – ОПВ – вычет)*0,1 1МРП - СО (ЗП - ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 ЗП*0,015
Владелец ИП на ОУР нет 2МРП - СО (ЗП - ОПВ)*0,035 ЗП*0,1 нет

Насколько полезна была статья?

(0)

Больше интересных статей

#Полезное #Расчет налогов

Что будет за несвоевременную уплату налогов и социальных платежей.

Какая административная ответственность предусмотрена за опоздание с уплатой налогов и перечислением соцплатежей в фонды.

#Полезное #Расчет налогов

ИП - инвалид 2-й группы: какие налоги платить?

Какие налоги и соцплатежи нужно уплачивать инвалиду 2-й группы, открывшему ИП на упрощенке. Есть ли льготы.

#Новости #Финансы

Декретные выплаты женщине ИП на упрощенке: как получить максимальную сумму.

Как сделать так, чтобы при выходе в декрет женщина-ИП на упрощенке получила максимально возможную сумму декретных выплат.

#Новости #Юридические услуги

Как уволиться без обязательной отработки?

Как уволиться с работы, не отрабатывая обязательный месячный срок. Есть ли законные способы увольнения без отработки.

#Полезное #Расчет налогов

Калькуляторы налогов от «Mybuh.kz»: чем полезны и как пользоваться?

Чем полезны Калькуляторы по расчету налогов от «Mybuh.kz». Как пользоваться Калькулятором зарплатных налогов и соцплатежей.

#Полезное #Режимы налогооблажения

ТОО упрощенка, налоги, отчетность, оборот

В чем особенности налогового режима «ТОО на упрощенке». Сколько и какие налоги уплачивает ТОО на упрощенке. Какие платежи отчисляются от заработной платы работников. Как упростить ведение учета с помощью сервиса от Mybuh.kz.

#Новости #Бизнес

Заявку на грант на развитие бизнеса можно подать с 20 февраля

Кто может подать заявку на грант на развитие бизнеса. Где подать заявку. В каком объеме выделяется грант.

#Новости #Налоги

Можно ли будет в 2023 г. применять упрощенку при аренде помещений?

Смогут ли ИП применять упрощенку, при сдаче в аренду помещений в 2023 г. На какой режим налогообложения следует перейти.

#Полезное #Расчет налогов

Расчет зарплаты работников в 2021 г.

Как рассчитать зарплату работников в 2021 г. Что учесть при расчете зарплаты работников в 2021 г. Что изменилось в порядке применения корректировки 90% для зарплат менее 25 МРП.

#Полезное #Режимы налогооблажения

ИП по патенту - как получить и вести бизнес в Казахстане?

Что нужно знать начинающему предпринимателю о спецрежиме ИП по патенту.Особенности спецрежима «ИП по патенту». Сколько и какие налоги обязан уплачивать предприниматель. Как получить патент с помощью Mybuh.kz.

#Новости #Налоги

Какие налоги и соцплатежи платит ИП на упрощенке в 2023 г. за себя?

Какие налоги и соцплатежи в свою пользу должен уплачивать ИП на упрощенке в 2023 г. при наличии дохода и при его отсутствии.

#Полезное #Расчет налогов

Как уменьшить ИПН при изъятии пенсионных накоплений.

Изъятие пенсионных денег: как уменьшить размер ИПН. Как снизить сумму ИПН при снятии единовременной пенсионной выплаты.

#Полезное #Расчет налогов

Вычет по ИПН 14 МРП: как и кому можно применять

Кому положен стандартный вычет по ИПН в размере 14 МРП. Как его применять к разным категориям работников. Можно ли применять вычет к доходам по договорам ГПХ.

#Полезное #Расчет налогов

ОПВ за нерезидентов из ЕАЭС: как оплачивать.

ОПВ за нерезидентов из ЕАЭС: что нужно знать работодателям. Как оплачивать ОПВ за работников-нерезидентов РК граждан ЕАЭС. С какого периода уплачиваются ОПВ. Нужно ли применять налоговый вычет по ОПВ при расчете ИПН с доходов таких работников.

#Полезное #О налогах

Налог с продажи квартиры: когда и сколько платить.

Налог при продаже квартиры в Казахстане: что нужно знать продавцу? В каком случае придется уплатить налог с продажи квартиры. Сколько придется заплатить. Сколько придется заплатить, если продавец –иностранец. Как уменьшить сумму к уплате или вообще избавиться от этой обязанности.

#Полезное #Расчет налогов

Вычет по ИПН 882 МРП: кому положен?

Кто имеет право на получение стандартного налогового вычета по ИПН в размере 882 МРП. Нужно ли писать заявление и какие документы нужно предоставить. Что делать, если вычет использован не полностью.

#Полезное #Режимы налогооблажения

ИП упрощенка: Упрощённая декларация в Казахстане - условия и особенности ведения

ИП упрощенка: Упрощённая декларация в Казахстане - условия и особенности ведения. Особенности налогового режима ИП на упрощенке. Сколько и какие налоги обязан уплачивать предприниматель. Какие платежи платит ИП с работниками. Как упростить ведение учета с помощью сервиса от Mybuh.kz.

#Полезное #Расчет налогов

Налоговые вычеты: чем выгодны работнику.

Налоговые вычеты: как с их помощью работнику увеличить свою зарплату. Какие налоговые вычеты положены работникам. Как они отражаются на зарплате. Почему стоит воспользоваться вычетами.

#Полезное #Расчет налогов

Налоги с зарплаты в 2022 г.: какие налоги платить и как считать.

Какие налоги и соцплатежи уплачиваются с зарплаты работника в 2022 г. Формулы расчета налогов и соцплатежей. Как рассчитать налоги с зарплаты пенсионера, инвалида, студента, иностранца. Как рассчитать платежи ИП в свою пользу.

#Полезное #ИП и ТОО

Государственный грант на открытие своего бизнеса

Кто может рассчитывать на получение безвозмездного гранта от государства в сумме до 200 МРП на запуск своего дела. На каких условиях выдается грант. Куда обратиться для оформления и какие документы потребуются.

Новые видео на Youtube youtube-image

Наши сервисы

НАЗАД

Комментарии

Исломбек 02.02.2022, 17:18
Здравствуйте, должен ли работник ИП на упрощенке, платить ИПН при зарплате равной 1 МЗП

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 08.02.2022, 10:40
Добрый день! Да, должен, Вы можете рассчитать налоги с помощью нашего калькулятора Онлайн калькулятор расчета зарплаты и налогов по заработной плате для ИП на упрощенном режиме - ОПВ, СО, СН, ИПН, ОСМС (mybuh.kz)
Жарас А.О. 25.01.2022, 08:51
Здравствуйте! Работник работает на двух предприятиях. Вычет по ИПН производит с основной работы. При расчете с дополнительного заработка вычет не производится, а корректировка по ИПН?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 28.01.2022, 10:51
Здравствуйте, да, со второй работы вычет по ИПН не производится. 
Гулнар 12.01.2022, 22:27
ИП упрощенка, на себя начисляет 150000 тенге, ОПВ 15000тенге, Соц отч (150000-15000)*3,5% = 4725тенге. Это верно? или все таки СО платиться с 42500тенге ? так же при заполнении в формулах заполнения рассчитывается 1488 тенге хотя ставим зарплату 150000тг....

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 13.01.2022, 10:31
Проверяйте на калькуляторе, вот ссылка по ИП упрощенке
Юшкова Любовь 10.12.2021, 11:42
Добрый день! Подскажите пожалуйста, при установлении минимальной заработной платы,мы от нее берем вычеты (ОПВ,ОСМС,ИПН) или же на руки чистыми за всеми вычетами получает минималку.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 10.12.2021, 11:57
Добрый день! Минимальная ЗП должна быть до вычета налогов.
Нурбол 29.08.2021, 09:04
Добрый день. Могу ли я платить зарплату 25 000 тг и с этой суммы платить все отчислени? Или МЗП обязательно должна быть 42500?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 14.09.2021, 12:23
Здравствуйте! Разумеется, точная сумма оклада или часовой ставки определяется трудовым договором в каждом конкретном случае. Работодатель вправе устанавливать оклад в любом размере в сторону повышения. Однако, оплачивать труд работника ниже уровня МЗП на текущий год он не вправе. Если же работник отрабатывает меньшее время (неполный день, неполную неделю) и в месяц норма времени не отрабатывается, то работодатель на законных основаниях вправе выплачивать зарплату в размере, ниже 1 МЗП, пропорционально отработанному времени. Это не будет являться нарушением трудового законодательства, поскольку не выполняется условие нормальной продолжительности рабочего времени. Но всё же СО вы всё равно будете оплачивать с 1 МЗП, то есть 42500. 
Искакова Лаззат Канатовна 05.08.2021, 12:53
Добрый день! ИП на упрощенке. Дохода не было последние три месяца, но сотрудникам выплачивала зп в счет аванса в связи с тем что они находятся на АСП и им нужно обязательно отчисления. как мне быть в этом случаии, если я покажу по нулям(3месяца последние) это будет ошибка??? Подскажите пожалуйста

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 20.08.2021, 12:43
Добрый день! Доход показываете 0, но все налоги сотрудников показываете в отчете.
Ердаулет С. 28.07.2021, 23:30
Добрый день, я как владелец и директор ТОО на упрощенке хочу платить себе минимально возможно ную заплату, сколько я должен платить тогда себе зп и сколько по налогам? Спасибо. А калькуляторы по разносу считают.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 20.08.2021, 11:40
Добрый день! Подробно можете рассчитать на нашем онлайн калькуляторе.
Айгуль 28.07.2021, 22:23
Здравствуйте! у меня ИП упрощенка, теперь сам вопрос заключается в том, что юр лицо которое в свою очередь оплачивает мои услуги (безналичный расчет), два месяца оплачивается сумму меньшую чем 1 МЗП, пенсионку, соц отчисления я оплачивала как с 42500 (4250 и 1488 соответственно), каким образом эти два месяца отобразить в 910 форме (42500)? и общих доход за полугодие?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 20.08.2021, 16:11
Добрый день! Вы все верно оплатили. Доход указываете как есть.
Ольга 19.06.2021, 15:12
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ИП упращенка 1 владелец получает доход 1 раз в месяц по договору, платеж пришел позже в следующем месяце за 2 месяца, можно скопившиеся деньги выплачивать в последующие месяцы ввиде зарплаты если они привышают доход следующих месяцев?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 21.06.2021, 09:25
У вас лимит по доходу за 6 мес. Куда вы расходуете это ваше личное дело, прочитайте о вашем режиме здесь
Ващенок Динара 15.06.2021, 21:55
Здравствуйте! Объясните пожалуйста почему у меня с зп удерживают 42500? Работаю учителем

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 16.06.2021, 11:45
Добрый день! Вычет в размере 42 500 тг - это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается Индивидуальный Подоходный Налог. 
Пример: Если Ваша заработная плата составляет 150 000 тг, то при использовании вычета Вы будете уплачивать Индивидуальный Подоходный Налог-10% от суммы 107 500тг (150 000тг-42 500тг). Если же вычет не применяется, сумма ИПН составит 10% от 150 000 тг.
Анна 30.05.2021, 16:09
Здравствуйте скажите пожалуйста Я работаю на Ип зарплата у меня 200000тг Пенсионное 20000 и налог 7000 и восм 2795какие налоги ещё нужно платить подала документы на декретный пришёл ответ что до работка документов ?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 31.05.2021, 09:28
Если вы владелец ИП то все верно.
Александр Николаевич Бондаренко 27.05.2021, 18:23
Здравствуйте. Объясните пожалуйста почему у меня с зарплаты по мимо ипн высчитывают 42500? Объясните

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 08.12.2021, 15:37
Добрый день! Вычет в размере 42 500 тг - это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается Индивидуальный Подоходный Налог. Пример: Если Ваша заработная плата составляет 150 000 тг, то при использовании вычета Вы будете уплачивать Индивидуальный Подоходный Налог-10% от суммы 107 500тг (150 000тг-42 500тг). Если же вычет не применяется, сумма ИПН составит 10% от 150 000 тг.
Мурынбаева Ляйла 21.05.2021, 22:53
Здравствуйте. Если человек работает в частной компании и получает там ЗП, с которой удерживаются все положенные ОПВ, ИПН, ВОСМС. Одновременно он открыл ИП на упрощенке, обязан ли он перечислять ОПВ, ВОСМС и ИПН как хозяин ИП

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 24.05.2021, 09:52
Да, обязательно оплачиваете
Калелова Арайлым 23.04.2021, 14:41
Добрый день, Подскажите пожалуйста если работник студент очной формы какие налоги удерживать с зп ?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 11.06.2021, 15:30
Никаких отдельных условий налогообложения доходов студентов очной формы обучения Налоговым кодексом не предусмотрено. Следовательно, выплачивая студенту доходы в рамках договора ГПХ заказчик обязан исчислить и уплатить с них ИПН у источника выплаты по ставке 10%. ОПВ удерживаются с доходов, полученных по договорам ГПХ, по ставке 10%, но не более 10% от 50-кратного МЗП в месяц. За календарный год сумма перечисленных ОПВ не должна превышать 10% от двенадцати 50-кратных МЗП. ООСМС с доходов работающих по договорам ГПХ не отчисляются вовсе, т.к. заказчики формально не являются для таких физлиц работодателями.
Лия Матвеевна 18.03.2021, 15:10
Здравствуйте подскажи пожалуйста например Доходы ИП: 1) 120000 2)120000 3)170000 4)320000 5)140000 6)520000 1 работник зарплата 80000 Какие налоги должен платить ИП?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.03.2021, 18:07
Вы можете условно поставить себе ЗП - 42 500 и оплачивать ОПВ, СО, ВОСМС , а за работника оплачивать с 80 000 - ОПВ, СО, ВОСМС, ОСМС, ИПН . Рассчитать можно на онлайн калькуляторе здесь ссылка если у вас ИП упрощенка, при расчете за сотрудника нажмите галочку сотрудник
Татьяна 12.03.2021, 21:18
Здравствуйте. Ип на упрощенке. В каком случае платить ИПН за сотрудника. От чего это зависит?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 17.03.2021, 12:16
Добрый день! Зависит от дохода, социального статуса и т.д.
Проверить, нужно ли оплачивать и рассчитать сумму можно в нашем онлайн-калькуляторе https://mybuh.kz/allcalc/
Наурызбаева М.Ш. 28.02.2021, 16:22
здравствуйте! подскажите, пожалуйста- тоо на усн без дохода весь 2020 год. начисляли зп и уплачивали отчисления с нее за счет средств, полученных в 2019 г. На данный момент средства закончились и нет возможности начислять зп с января 2021г. как поступить в такой ситуации? мы имеем право не начислять зп при отсутствии средств у предприятия?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 01.03.2021, 09:24
нет дохода, можно приостановить деятельность ТОО или не оплачивать , но при это сдавать все необходимые формы нулевки.
Умурзаков Рустем 21.02.2021, 14:32
Здравствуйте! пожалуйста подскажите у на с супругой онлайн бизнес и у нас имеется ип, доход получаем в раз месяц, суммы разные бывают, скажите как нам правильно платить налоги в 2021 году???

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 22.02.2021, 09:40
У вас ИП - какой режим налогообложение, здесь можно прочитать о вашем режиме
Куспанова Айгуль 17.02.2021, 19:50
Здравствуйте,у меня ТОО на упрощенке без НДС. единст учреждитель и директор я. как себе насчислять налоги и отсчисление если ТОО создан с 22 января и отработанные дни на январе 5 дней. как посчитать на 5 дней зп и со ипн осмс?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.02.2021, 11:00
Если деятельность не велась можно не оплачивать 5 дней. А с февраля оплачивать налоги по зп. Калькулятор
Есекенов Адилбек Сейткалиевич 31.01.2021, 17:08
Здравствуйте! ТОО на УСН. Дохода нет за текущий месяц. В штате только директор. С ЗП, отчислениями как быть в такой ситуаций??

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 01.02.2021, 09:48
Добрый день! Если дохода нет, директора можно отправить в отпуск без сохранения з/п на этот период - в этом случае налоги не оплачиваете.
Есекенов Адилбек Сейткалиевич 31.01.2021, 17:07
Здравствуйте! ТОО на УСН. Дохода нет за текущий месяц. В штате только директор. С ЗП, отчислениями как быть в такой ситуаций??

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 08.12.2021, 13:15
Добрый день! Если дохода нет, директора можно отправить в отпуск без сохранения з/п на этот период - в этом случае налоги не оплачиваете.
Станкевич Марина Сергеевна 29.01.2021, 18:16
Подскажите пожалуйста, ТОО на упрощение, в штате только директор, доход в месяц составляет 25тыс тыс, можем ли мы назначить з/п директору меньше МЗП в таком случае?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 30.01.2021, 13:32
нет, минимальная зп в Казахстане 42 500 тенге
Ким Алия 21.12.2020, 15:02
Здравствуйте, ИП на упрощенке имеет одного сотрудника, продавца. ИП имеет освобождение от КПН, ИПН, СН. Зар плата на продавца 42500т. Подскажите какие суммы налогов будут начислены и удержаны из зар платы.? Есть ли льготы у Ип на налоги от зар платы?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 22.12.2020, 12:42
Вы можете рассчитать налоги по зп для сотрудника на онлайн калькуляторе здесь
Нажмите галочку сотрудник ( тогда с владельца ИП перейдете на сотрудника)
МАРИНА 20.12.2020, 15:53
добрый день. физ.лицо заключило договор гпх на услуги водителя на собственном автомобиле. в договоре юр.лицо прописало, что все налоги физ.лицо оплачивает сам. необходимо ли физ.лицу открывать ип (для оплаты налогов)? либо можно просто платить налоги без открытия?
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Ольга 14.12.2020, 17:56
Здравствуйте, Открыли ТОО на ОУР, в штате Учредитель и сотрудник, доходы пока небольшие. Можно ли показывать всем оклады по МЗП 42500 ? И еще вопрос может ли в первое время, хотя бы 1 год числится только один Учредитель как сотрудник и все?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 14.12.2020, 17:58
да, можно - на оба вопроса
Гульвира 07.12.2020, 16:03
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста у индивидуального предпринимателя один сотрудник с зарплатой 500 тыс тенге, как оплатить СО 3,5%, если сумма превышает нормы, какую сумму нужно будет оплатить ?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 07.12.2020, 16:05
Добрый, перейдите в онлайн калькулятор, внесите сумму 500 тыс тенге, увидите все расчеты , калькулятор здесь
Калабаева А.К. 04.12.2020, 22:58
ипотека төлейтиндерге женилдик бар ма. Салык толыктай зарплатадан 10 % ұстала ма
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Садыкова Гульнар 21.11.2020, 14:57
Можно спросить у меня тоо по упращенке какого числа платить алименты за работника?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 03.12.2020, 15:08
Добрый день! В течение 3-х дней со дня выплаты сотруднику заработной платы.
Надия 19.03.2020, 17:35
Добрый день! У меня работает нерезидент, за него плачу ипн 10% , с этого месяца он получает пенсию по возврасту. Подскажите какие налоги я должна за тего теперь платить?
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Мынбаева Гульжазира 20.02.2020, 02:27
Дочь открыла тоо сотрудников 6 человек с зарплатой по 45 000 тенге как расчитать отчисления налогов подлежащих оплате государству а так же налогов по зарплате

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 24.02.2020, 09:50
воспользуйтесь калькулятором, выберите свой режим налогообложения, калькулятор здесь
Аджибаева Нуржамал 08.02.2020, 17:16
Здравствуйте. Я не давно родила, и на свое место временно поставила родственницу. Теперь как я буду оплачивать?
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Маргарита 28.01.2020, 10:56
Здравствуйте! Никак не могу выйти на вашу формулу по ИПН. Например, оклад 100000 тг. При этом ИПН = 100000 - 10000 (ОПВ) - 42500 (МЗП) = 4750. А калькулятор показывает 4650. Поясните, пожалуйста, почему так.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.02.2020, 10:11
На каждом калькуляторе - есть ссылка РАЗЪЯСНЕНИЕ
Суранчиев Валихан 24.01.2020, 11:25
Здравствуйте, ТОО упращенка, два сотрудника вместе с директором, зарплата у обоих минимальная, уже полтара года плачу только ОСМС, ОПВ и СО, подскажите пожалуйста должен ли я платить ИПН?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.02.2020, 10:14
Проверяйте на ОНЛАЙН калькуляторе. Внесите сумму калькулятор посчитает
Наталия С 15.01.2020, 00:04
Добрый день. Если не сложно, прошу помочь разобраться. ТОО, ОУР. Есть сотрудник-пенсионер по возрасту. При расчете ИПН нужнл ли вычитать минимальную зп? Имеет ли право работающий пенсионер на данную льготу. Спасибо.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 15.01.2020, 10:13
Вот калькулятор ТОО ОУР - в статусе выберите пенсионер и нажмите кнопку вычет
самыков 12.01.2020, 11:28
Здравствуйте ! Огромное ВАМ спасибо за познавательную статью. Все вопросы которые были у меня годами накоплены и я их искала везде и вразброс и было так неудобно, я нашла ответы на вашем сайте, в виде таблицы, пожалуйста вот вам вся информация нашлась.Я работаю бухгалтером и все налоги платим с зарплаты, раньше я мучалась, не знала как удерживаюся налоги, а статусы были разные, а вы молодцы в свё в одной таблице разжевали. Правда не хватает только пенсионеров по выслуге лет и всё. Да и желательно пожалуйста с 2020 года сново поменялись налоги а можно ещё раз такую же таблицу за 2020 год и с пенсионерами по выслуге лет. и тогда все вопросы отпадут сами . ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Кайсаева М.К. 04.12.2019, 15:40
Здравствуйте! У нас хозяйства называется СПК "Актакыр -Береке" и 1 квартал 2019 на 200.00 форме доход работников не показали,помогите пожалуйста как рассчитать

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 04.12.2019, 16:02
Здравствуйте, вы можете заказать сдачу отчета - https://mybuh.kz/contacts/можете самостоятельно сформировать на сервисе - https://mybuh.kz/self/
Марат 25.11.2019, 10:44
Здравствуйте, ТОО по упрощенке заработная плата 50000 тенге, верно ли ИПН-25, ОПВ-5000, СО-1575, ОСМС-716,25 тенге

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 25.11.2019, 10:52
проверяйте здесь
калькулятор считает правильно, без ошибок
Карлыгаш Кайназарова 21.11.2019, 21:38
Добрый день, у нас ИП пенсионер владелец. он суб.подрядчик заключил договор по ГПХ с рабочими по услугам. Теперь когда та компания оплатит деньги за услуги, он должен оплатить сотрудникам по договору гпх зарплату, получается владелец ИП , сотрудникам по дог.ГПХ оплачивает к примеру 42500 -4250 (опв) а ИПН -0. и на руки получает астальное. за второе полугодие в начале января сдаем 910 форму, как мы их укажем . и что ещё нужно оплатить? ещё вопрос можно ли за 2 месяца заплатить один раз.после подписания акта по договору гпх, тогда как считаем ипн? так как 42500+42500 = 85000 , 8500 опв а ипн как считать?
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Солопова А.В. 12.11.2019, 19:26
Здравстуйте, расшифруйте пожалуйста на вашем калькуляторе 2019 год при начисленной зарплате 491862 т почему соцналог 31642 тенге. когда он расчитывается 491861-(ПВ)49186*0,095-СО 6375=35679 -СН

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 13.11.2019, 14:20
СН =( 491 862 - 49 186,2) х9,5% - 10412,5 = 31642.
Салимова Жулдыз 01.11.2019, 09:46
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, на данный момент в ИП я оформлена как по минимальной зарплате 42500 тг, но получаю по факту больше. Соответственно с моей зарплаты вычитываются пенсионка, соц.отчисления и мед. страховка, подоходный не плачу. Теперь стоит вопрос в том, что я хочу оформиться по своей фактической зарплате 180000 тг, должна ли я платить со своей зарплаты подоходный налог или это сам работадатель платит?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 01.11.2019, 16:28
при таком увеличении ЗП у вас появится подоходный налог (ИПН), который оплачивает ИПэшник но удерживает эту сумму с вашей ЗП к начислению. если вы на руки получаете 180к, тогда к начислению можно сделать больше.
Абильдина Ж.А. 22.10.2019, 14:40
ИП? я что то не поняла

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 22.10.2019, 15:34
сотрудник по договору ГПХ оплачиваете за него только ИПН, ОПВ - 3 группа не платит
Абильдина Ж.А. 22.10.2019, 14:37
что то я вас не поняла насчет ИП. Я писала сегодня вам про ГПХ 3 группа инвалидности
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Абильдина Ж.А. 22.10.2019, 10:48
Здравствуйте. Сотрудник работает по договору ГПХ, инвалид 3 группы, как исчисляются налоги?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 22.10.2019, 11:14
Только ИП оплачивает, ОПВ = 3 группа не платит
Мукашева Салтанат 21.08.2019, 14:41
Здравствуйте! Если зарплата за директора показываем 50 000 тг . Соц.очисления сколько будет за 2018 год, и за 2019 год?! 1750 ?! Или 1575?! Мед.страх 50 000 * 1.5 % = 750 тг правильно?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 21.08.2019, 15:04
2019 год: пенсионка 5000, соц отчисления 1575, ОСМС (с вычетом) 717
2018 год: пенсионка 5000, соц отчисления 1575, ОСМС  750
Можете воспользоваться калькулятор, он все считает верно https://mybuh.kz/allcalc/
Батыргалиева Корлан 14.08.2019, 18:18
Упрощенка Ип с январья до июня не работали,денги не поступали в счет.Толбко в с 21 июня работаем,счет поступили денги 1млн 500тг.это и будет моей зарплатой?не поняла((

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 15.08.2019, 10:01
Это будет доходом, если вы ИП упрощенка то необходимо сдать 910 форму, указать доход и зарплату за июнь и оплатить налоги
Бекмуратова Лаура 13.08.2019, 23:27
ТОО на упрощенном режиме. кол-во сотрудн 1 (сам директор) з/п 50 000тг Расчет налогов: ОПВ - 5 000тг; ИПН - 4500; СО - 1575тг; ОСМС - 716; СН - 0. ВЕРНО ЛИ РАСЧЕТ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 14.08.2019, 12:49
Если директор не пенсионер, не инвалид, не иностранец:    ОПВ 5000   СО   1575    ОСМС   717   ИПН   25 тенге при применении вычета (при заявлении на согласие от работника)
Петровская Юлия 10.08.2019, 10:46
Здравствуйте. Единственный сотрудник(директор) ТОО упрощенный режим. Назначил себе зп 42500. Как правильно расчитать и заплатить все налоги? Опв 4250 Ипн-0 С/о -- 42500×3,5=1488 с/н -- (42500×9,5%)-1488=2549,5 Осмс -- 42500×1,5%=638 З/п на руки = 42500-опв4250-с/о1488-с/н2549,5-осмс638=33574тг у меня остается на руки???

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 12.08.2019, 11:33
ОПВ 4250 СО 1488 ОСМС 638 (если применяется стандартный вычет) ИПН 0 (если применяется стандартный вычет) СН 2525-1488=1037 (тк упрощенка) На руки 42500-0-4250=38250
Варганова Екатерина 08.08.2019, 17:59
Добрый день, не нашла расчет налогов по ГПХ. Какие налоги будут с суммы 112500тг? 11250тг - ОПВ и 11250тг - ИПН? Добавьте пожалуйста расчет в калькулятор

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 09.08.2019, 09:58
Здравствуйте, верно рассчитали. 10% от стоимости договора ИПН, 10% ОПВ.
Мура 29.07.2019, 20:39
Здравствуйте! Я работаю на ГКП На ПХВ стом. поликл. Врач стлматологом. Я получил 1.5 ставк. 104000 тг на рук. Как можно считать полностью ЗП? И остальное деньги куда делились? Заранее спасибо ????

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 30.07.2019, 15:49
Расчет ЗП в начислению можете посмотреть тут: калькулятор от обратного - https://mybuh.kz/useful/calc_back/
Ковалськая Я.И. 24.07.2019, 13:11
здравствуйте. Какие налоги должны высчитывать с афганца( приравнены к участникам войны) Раньше не высчитывали ИПН. Теперь работает у ИП и высчитывают ИПН и соц.налог. Правильно ли это?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 24.07.2019, 14:14
На Общеустановленном режиме – верно. По исчислению налогов у афганцев существуют налоговые вычеты, уменьшающие суму налогов (Статья 346 НК РК)
ДЖУСУПОВА ЛЯЙЛА КЕНЕСОВНА 18.07.2019, 16:56
добрый день. скажите пожалуйста, если у работника зп 250000 тг и он пенсионер как начислять ИПН? КРОМЕ ИПН другие налоги не оплачиваем? СПАСИБО

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.07.2019, 17:01
Если Вы на упрощенке, то да, только ИПН за пенсионера оплачиваете  (10% от начисленной ЗП), если на общеустановленном, то еще оплачиваете СН
Nadira 13.07.2019, 14:26
Здравствуйте! при расчете СО за владельца ИП, я применяла формулу (ЗП-ОПВ)*3,5%. Однако сейчас перед отправкой Декларации я заметила, что на некоторых сайтах формула для расчета СО=ЗП*3,5%, в том числе и по вашему калькулятору По моим подсчетам (42500-4250)*3,5%=1338,75 а у вас Калькулятор считает 42500*3,5%=1487,5 Подскажите пожалуйста в чем я не права? 2019 год ОПВ минимум нет максимум 212 500 тенге СО минимум 1 488 тенге максимум 10 413 тенге ОСМС минимум нет максимум 6 375 тенге

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 15.07.2019, 11:57
Все верно, при расчет от 42 500 срабатывает исключения, ОПВ не отнимается так минимальная база по СО от МЗП.
Нургуль 05.07.2019, 00:18
Здравствуйте! У меня такой вопрос! У исполнителя по договору ГПХ за услугу стоимость 270000 тенге, но выплачивать решили по частям по мере выполнения услуги, т.е 45000 тенге в месяц выходит, теперь вопрос, при расчете ИПН я не применяю стандартный вычет 1 МЗП, только вычет ОПВ, получается ИПН выходит должна удержать в размере 1%-та? (45000-4500(ОПВ))*1%ИПН=405 ИПН) или нет?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 05.07.2019, 15:18
По ГПХ при расчете ИПН, вычет не применяется
Ирина 18.06.2019, 17:36
Подскажите пожалуйста, у меня работник с заболеванием окнко, без группы, есть справка с онкодиспансера о его заболевании, как мне считать ИПН?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.06.2019, 17:52
Зависит если у него инвалидность или нет ее, исходя из статуса рассчитываются налоги по зп
Купашева Э.М 18.06.2019, 15:45
Здравствуйте открыли ип 27.0.2019 года до июня никакие доходы не было. Только в июне за оказанные услуги перечислили деньги на имеющий расчетный счет. Обналичи Обналичил так как нужны были деньги.Вопрос за март апрель май месяцы я сама себе должна начислять зарплату и соответственно перечислять налоги или нет

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.06.2019, 16:14
Если вы ИП, то оплачиваете налоги по поступлению денег, тоесть в июне поступили за июнь и оплачиваете, если вы ТОО то оплачиваете за директора ТОО все налоги по зп ежемсячно. какие налоги и сколько можете посмотреть в разделе калькуляторы.
Бауржан 30.05.2019, 08:38
скажите пожалуйста, если ИП упрощенка, нет сотрудников, владелец уже пенсионер - какие налоги нужно платить и когда. Спасибо

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 30.05.2019, 08:40
Пенсионер не платит ОПВ и СО. Оплачиваете только 3% (СН+ИПН) по 910 форме, отчет за 1 полугодие сдается с 1 июля по 15 августа
Абуова Е.Е. 29.05.2019, 07:55
Скажите пожалуйста, я ИП и у меня 2 работника, могу ли я им выдавать зарплату по 150000 тг бошьше чем самой себе. А себе показывать только МЗП.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 29.05.2019, 07:56
Конечно можете
Саги 27.05.2019, 13:16
Здравствуйте, если сотрудник Ип проработал неполный мес и зп 31300, то какую сумму опв расчитать?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 27.05.2019, 13:20
в калькулятор перейдите все посчитает. ОПВ от 31 300
Анара Исраилова 21.05.2019, 18:11
Здравствуйте, у ИП нет сотрудников, но есть доход. Он платить каждый месяц за себя ОПВ, СО . И ещё какие налоги должен плптить? Социальный он должен платитьъ? Если да, то можете формулу дать как нужно расчитать социальный налог?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 22.05.2019, 06:15
владелец ИП упрощенка оплачиват - ОПВ и СО, отчитывается раз в полугодие и платит по 910 форме - СН и ИПН. Если вы ИП на общеустановленном режиме, тогда владелец ИП оплачивает - ОПВ, СН, СО.Смотрите калькулятор заработной платы https://mybuh.kz/allcalc/
Елена Г 16.05.2019, 07:32
Здравствуйте! подскажите пожалуйста у нас иностранный рабочий с разрешением на привлечение иностранной рабочей силы на год, в налоговой сказали платить только ИПН 20% и все. он гражданин Грузии
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Аюпова 06.05.2019, 14:30
Добрый вечер! сотрудник инвалид 2 группы бессрочно,скажите необходимо ли за него отчислять социальные отчисления?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 06.05.2019, 14:39
Да, оплачивает СО
Анара 06.05.2019, 13:42
Какие налоги платит ТОО общеустановленный режим, и можно расчет зарплат.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 06.05.2019, 13:47
Не понял вопрос, в таблице ведь все показано. Если хотите автоматический расчет, то переходите в онлайн калькулятор по ссылке здесь
Жекишева 11.04.2019, 11:44
Поясните пожалуйста: если экологические выплаты не облагаются налогами, то облагается ли экологический отпуск?
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Абдрахманова Замзагуль 06.04.2019, 20:32
Добрый день! Помогите пжл разобраться с налогом за себя. ТОО перешло на упрощенный режим с 1 марта. Директор (гражданин Турции, без вида на жительство) - единственный сотрудник, он же и учредитель. Какие налоги ему нужно платить за себя теперь? Раньше по ОУР платил ИПН, социальный и ОСМС ежемесячно. А теперь при переходе на упрощенный режим?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 08.04.2019, 07:32
ТОО упрощенка - ИПН,СО, ОСМС
Биримкулов 20.03.2019, 09:49
Добрый день! у меня ИП упращенка, компания по договору за предоставления информаций перечисляет на банковский счет ИП, вопрос как платить налог? Зарплаты нет, от дохода 3% платить налог понял, но пенсионка и соц отчисления требуется платить?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 20.03.2019, 09:55
Если у вас есть доход, то вы должны установить себе зарпалту и снее оплатить ОПВ  и СО, а 3% оплатить с 1 июля по 15 августа, после сдачи формы 910
Жылкыбаева 18.03.2019, 10:57
Здравствуйте. Мой отец работает водителем в ИП. Ему на руки без всяких вычетов выдавали 100 тысяч. Теперь с этой суммы удерживают около 13-14 тысяч. Говорят на пенсионный взнос 10000 и какое то страхование 3500. Правильно ли это? Спасибо

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 18.03.2019, 12:13
https://mybuh.kz/useful/calc_back/    - вот калькулятор зарплаты от обратного. Если он на упрощенке, то вот по упрощенке https://mybuh.kz/useful/calc_uproshenka/
Маханова Жадра 17.02.2019, 17:18
Здравствуйте,подскажите пожалуйста...ИПН на сотрудника обязательно надо платить? Это входит в число обязательных платежей? Сдаем отчет на ИП по упрощенке 910 форма. Заранее благодарна за ответ.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 19.02.2019, 08:31
Конечно, если он выходит у вас
Батагова 18.01.2019, 21:14
Подскажите пожалуйста: ИП является инвалидом 3 группы. Работает на упрощенной системе. Какие налоги необходимо платить. Заранее спасибо.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 21.01.2019, 08:26
Смотрите таблицу в данной статье, там все показано
Чернов Константин 22.12.2018, 11:20
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я ИП и мой работник хочет уволиться. Как быть с уплатой налогов? Я выплачиваю ему последнюю ЗП и с неё плачу налоги, правильно? Нужно ли уведомлять как-то налоговую, что ТД был расторжен? Заранее благодарю за ответ!
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Исатаева Эльмира 21.12.2018, 15:09
Я работаю в ип швея+продавец получаю 40000тг Сколько тг я должна платить налогов,начальник удерживает 11000тг мне кажется это неправильно
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Шаяхметова Асель 01.11.2018, 18:09
Подскажите, пожалуйста, какие налоги оплачиваются за несовершеннолетнего сотрудника.
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Комарова Нина Владимировна 26.10.2018, 14:04
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться вот в таком деле....вышла на работу в школьную столовую мыть посуду и пол,за учениками после двух перемен.Работаю три часа.заработная плата 10000 тенге.Пока работаю на стажировке.Как нужно правильно мне оформиться,чтобы не было проблем с налоговой .Чтобы правильно очислялись пенсионные накопления и какой налог будет платить работодатель за меня, как за рабочего.Очень надеюсь на Ваш ответ.
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Есенова Назым 19.09.2018, 22:52
Если я сама учредитель и директор ТОО на Общеустановленном налоговом режиме, то мне за себя нужно делать все выплаты, кроме ИПН? Или и включая ИПН?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 20.09.2018, 06:28
ТОО общеустановленный режим налогообложения, СН, ОПВ, СО - ежемесячно, ИПН -10% платите в год раз по форме 220 . вот калькулятор налогов по зарплате https://mybuh.kz/useful/calc_our/
Елисеева Е.А 10.09.2018, 16:45
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если работадатель, ТОО.оплачивает опв ежеквартально верно ли это, и в платеже указывает как за один месяц!

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 11.09.2018, 06:08
Оплачивать нужно ежемесячно с2018 года
Karligash 03.09.2018, 14:45
Здравствуйте, если работник инвалид 2 группы (бессросно) то как начислить зар плату, оклад 40000 тг,?
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Света 30.08.2018, 14:08
Я работаю в ИП, налоги с з/п кто должен платить хозяйн ИП или с нас с з/п удерживает
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Айгерим 27.08.2018, 12:43
налоги с заработной платы для иностранцев и инвалидов - спрашивала везде и в налоговой и в егов звонила, вы единственные , кто доходчиво все расписал и показал, Спасибо
Менеджер Mybuh.kz 30.11.-0001, 00:00
Айман 13.08.2018, 14:28
Добрый день, зп 60000 по вашему калькулятору СН пишет 3240тг,если 1 мрп 2405-1890тг СО=515тг должен? какой из них правильный?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 14.08.2018, 08:30
На сайте для общеустановленного режима, есть два калькулятора для ИП и ТОО, выбирайте если вы ИП то калькулятор для ИП. Они отличаются, и логика по СН разная
Пастухов Александр 09.08.2018, 06:58
Вопрос по онлайн-калькулятору на вашем сайте. Процитирую из текущей статьи: ", а отрицательные налоги приравниваются к нулю и не выплачиваются.". Однако, если я в калькуляторе укажу сумму дохода, скажем -7854.25 (отозвали из отпуска, сторнировали, зарплаты не хватило покрыть "-"), то ИПН, СН, СО действительно=0, а вот по ОПВ и ОСМС - суммы, причем < 0. Можете пояснить? Сошлюсь на "1С предприятие". В этом случае "1С" все налоги и отчисления считает=0, сумму -7854.25 сохраняет в таблице "превышение вычетов" и в последующие месяцы при расчете ИПН прибавляет к вычетам расчетного месяца, т.е. уменьшает доход.

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 09.08.2018, 07:30
Калькулятор настроен только на стандартный подсчет налогов.
Yfpbhf 11.07.2018, 10:42
Если работник по договору ГПХ работает какие налоги удерживает

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 11.07.2018, 10:58
за пенсионные взносы работника по договору ГПХ работодатель ответственности не несет, на льготы по вычетам такой работник не имеет права, из чего следует, что ИПН выплачивается в размере 10% от зарплаты, ОПВ не выплачивается работодателем, СН тоже. Работник самостоятельно делает пенсинонный взнос за собственный счет в пределах 10% от 1МЗП до 75МЗП
Алимова Алина 27.06.2018, 07:52
Ребята спасибо за ваш сайт, вы лучшие! Единственный сайт который отвечает на вопросы очень быстро, и статьи все понятные с полным разъяснением!!! Третий месяц пользуюсь вашим онлайн сервисом в личном кабинете , очень и очень удобный ) у меня 7 Ипэшек, все перевела к вам в сервис, так что дерзайте и улучшайте, я с вами!)

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 27.06.2018, 07:56
Алина , спасибо за доверие!
Несипбаев Рустам 31.05.2018, 20:32
Доброго времени. Вопрос по соц. отчислениям (СО). Если кто знает, сообщите пожалуйста причину в разнице расчетов. В частности, ситуация следующая: В штате один сотрудник (директор) с окладом в размере одной МЗП (28284), соответственно, исходя из формулы: СО = (ЗП-ОПВ)*0,035, у меня СО = 891тг. Когда по "Онлайн калькулятору зарплаты для ТОО на упрощённом режиме" (см. в соответствующем разделе сайта mybuh.kz) решил свериться, всё сходится (ОСМС, ОПВ), кроме СО, а именно, выходит сумма, равная 989,94тг. Вопрос - почему? Я что-то не учёл?

Посмотреть ответы

Менеджер Mybuh.kz 01.06.2018, 07:46
Расчет СО  формула, ЗП-ОПВх3,% , но в вашем случае если от 28 284 отнять ОПВ, то сумма получается меньше МЗП, поэтому формула идет от МЗП, то есть 28 284 х3,5%. Не забывайте про нижний и верхний предел  ограничения. Под калькуляторами все написано.
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...