Теперь для возврата излишне (ошибочно) уплаченных соцотчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату соцотчислений налогоплательщику нужно будет предоставить:
-
заявление на возврат;
-
копию документа, подтверждающего начало/прекращение трудовой деятельности участника системы обязательного социального страхования, за участников, являющихся пенсионерами;
-
копию ФНО 910, 911 за период возврата социальных отчислений, при их отсутствии - выписку из лицевого счета налогоплательщика.
ФНО и выписка предоставляется в случаях:
-
наличия ошибок в периоде платежа в списочной части платежного поручения;
-
наличия ошибок в суммах социальных отчислений в списочной части платежного поручения.
В рамках одного заявления можно указать только одну причину и соответствующую сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Напомним, возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений осуществляется в случаях:
1) их ошибочной уплаты два и более раз за один и тот же период;
2) их излишнего начисления на доходы, полученные вновь принятыми или уволенными работниками, авансом, подлежащие возврату;
3) излишней их уплаты за участников, являющихся пенсионерами;
4) неверного указания кода назначения платежа (КНП);
5) наличия ошибок в периоде платежа в списочной части платежного поручения;
6) наличия ошибок в суммах социальных отчислений в списочной части платежного поручения;
7) неверного указания реквизитов плательщика;
8) их уплаты физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП или лица, занимающегося частной практикой, главы крестьянского или фермерского хозяйства.
Если документы на возврат подать в бумажном виде, ГК «Правительство для граждан»:
-
в течение пяти рабочих дней со дня поступления проверяет пакет документов;
-
при положительном результате проверки регистрирует заявление на возврат и передает его в ГФСС;
-
при отрицательном результате проверки возвращает заявление и документы услугополучателю.
ГФСС в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их и осуществляет возврат или выдает предварительный отказ в возврате соцотчислений или пени.
При получении услуги онлайн через портал Egov.kz электронное заявление с документами проходят проверку в информационных системах государственных органов.
При положительном результате проверки на портале электронное заявление и документы услугополучателя поступают в ИС МТСЗН, после чего ГК «Правительство для граждан» в течение 5 рабочих дней со дня поступления электронного заявления осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении. При положительном результате проверки Государственная корпорация регистрирует электронное заявление на возврат и передает его в ГФСС. ГФСС в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их и осуществляет возврат или выдает предварительный отказ в возврате соцотчислений или пени.
Государственная корпорация не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления средств из Фонда, формирует платежное поручение и перечисляет услугополучателю сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
При непрохождении проверки портал представляет сообщение об отклонении электронного заявления услугополучателю в его «личный кабинет».
Если заявитель получил предварительный отказ от ГФСС, он вправе направить возражение. Возражение принимается Фондом в течение 2 рабочих дней со дня направления услугополучателю предварительного отказа.
Если в установленный двухдневный срок услугополучатель не предоставляет и не высказывает возражения, это равнозначно отсутствию возражения к предварительному отказу.