Сегодня на всей территории стран СНГ широко распространена услуга виртуального банкинга. Все большей популярностью пользуется проведение расчетов online на территории Казахстана. Такой способ оплаты становится все востребованным среди потребителей банковских услуг.
Этому способствует огромное количество различных преимуществ. Все крупные и средние банковские структуры Казахстана уже разработали специальные сервисы для управления счетом в банке в режиме реального времени через интернет. Такой подход позволил значительно шагнуть вперед банковскому сектору, сократить количество очередей в отделениях банка, снизить нагрузку сотрудников и облегчить пользователям совершение необходимых им операций.
Разработка и запуск онлайн-сервисов позволяет банкам участвовать в конкурентной борьбе за клиента. Интернет-ресурсы позволяют ускорять процесс проведения расчетных транзакций. Топовые казахские банки заранее позаботились о создании виртуального сервиса, предлагая своим клиентам продукт, оснащенный самыми лучшими идеями продвинутых финансовых структур. Виртуальный банк начал свое распространение с развития функций «личного кабинета».
Сущность услуги интернет-банкинга в Казахстане
Условия работы интернет-банкинга в большинстве продвинутых банков Казахстана мало чем отличаются друг от друга. Основное назначение сервиса в интернете – удобство и выгодность совершения операций клиентом без посещения банковских офисов. Зачастую юридические лица переходят на интернет управление счетом по причине наличия возможности сэкономить деньги на оплате комиссий банков за ряд транзакций.
Совершение операций по счету в режиме онлайн через интернет не просто дешевле обходятся клиенту, но еще и отвечают принципам безопасности. В этом случае клиент не может потерять пластиковую карту или лично попасть в руки мошенников. В этом случае вероятность потери средств со счета стремится к нулю.
Банки стараются подбирать комплект услуг, входящих в онлайн-сервис ориентируясь на ту или иную группу людей, например, выгодность курсов обмена валюты, оформления кредита. Исходя из таких особенностей, пользователь выбирает конкретный банк для использования услуги интернет-банкинга.
На территории Казахстана огромной популярностью пользуется услуга совершения переводов в Россию через интернет. Также сильно востребованы услуги обмена валют, оформления микрокредитов путем заполнения простой анкеты на сайте банка. За счет постоянной доработки структуры и строения программы онлайн-банка происходит расширение функционала, у пользователя появляется возможность участия в бонусных программах, а также прорабатывается гибкостью и продуманность системы услуг.
Интернет-банкинг в «Народном банке» Казахстана
Интернет банкинг Народный банк Казахстана предлагает для всех держателей пластиковых карт и счетов. Это своеобразная система дистанционного обслуживания пользователей. Она позволяет клиенту самостоятельно подбирать функционал под самого себя с учетом различных финансовых операций. Это означает упрощение порядка управления расчетным счетом и операциями на нем.
Процедура подключения осуществляется через использование технологий SSL, позволяющих ограничивать несанкционированный доступ или проникновение на аккаунт пользователя мошенников. Система онлайн-банк позволяет пользователям:
- обладать подробной банковской информацией;
- информирование о действующих услугах, акциях, скидках, бонусах, ставках по депозитам и кредитам, персональным предложениям, сроках погашения задолженности;
- блокировка и разблокировка карточке на случай утери или кражи;
- доступ к информации о платежах и переводах, осуществленных внутри сервиса;
- изменение кодов доступа на сервисы банка;
- создание, редактирование и удаления различных шаблонов на автоматизированную оплату по ряду платежей.
Доступ к услуге
Онлайн-сервис от «Народного банка» – это гибкий программный продукт для управления банковскими счетами и картами, контроля частоты и своевременности платежей, осуществления всевозможных переводов и регулярность оплаты услуг. Доступ к интернет-банкингу осуществляется с любого устройства, подключенного к сети интернет вне зависимости от места расположения. Онлайн-сервис одинаково подходит как для юридических, так и для физических лиц.
Возможности подключения к услуге
Подключение к онлайн-сервису интернет-банкинга осуществляется способами, подробно описанными в инструкции, которую можно скачать с сайта банка по ссылке «презентация услуг». Здесь же описаны возможности ограничений функционала и подбора необходимых услуг. Инструкция составлена простым и понятным языком для увеличения скорости установки.
Особенности сервиса:
- для физических лиц – существует два варианта сервисов различных по набору функций Homebank и MyHalyk;
- использование сервиса доступно только после регистрации аккаунта через личный кабинет на сайте банка;
- принципиальные различия в строении сервиса для юридических и физических лиц;
- MyHalyk открывает доступ к кредитам и депозитам, карточкам и переводам, оплате услуг и обмену валюты, а также получения выписок по счету;
- онлайн-сервис упрощает процесс оплаты мобильного и городского телефона, налогов и штрафов, ТВ и коммунальных услуг, охраны и транспорта, покупок и переводов.
Для прохождения аутентификации необходимо использовать SMS-пароль, полученный в банкомате. Регистрация в онлайн-сервисе осуществляется через банкомат или на сайте банка. Последовательность действий понятна на интуитивном уровне.
Функционал сервиса
Стандартный набор функций доступен всем пользователям интернет банкинга. Он включает в себя:
- операции по счетам и картам;
- работу с платежами и переводами;
- просмотр истории расчетов.
Для юридических лиц банк предлагает выбор сервиса – ДБОЗ, CORREQTS или bank online. Каждый из них предоставляет возможность удаленного контроля за операциями по приходу и расходу, доступ к ЭЦП, работу с вкладами и кредитами, банковские гарантии и выписки.
Технические моменты использования сервиса
Работа с онлайн-сервисами интернет-банкинга «Народного банка» Казахстана предусматривает некоторые простые технические моменты.
Регистрация
Регистрация пользователя в онлайн-сервисах осуществляется в несколько этапов. Для регистрации важно иметь активированную карту банка и наличие минимум одной операции по ней, а также работающий номер телефона, привязанный к профилю пользователя.
Этапы регистрации интернет банка:
- в банкомате или контакт-центре необходимо получить персональный код для регистрации, открывающий доступ к функциональному набору сервиса. Специальный код действителен не более 24 часов;
- регистрация на сайте банка – важно провести процедуру в течение суток с момента получения кода. В процессе регистрации необходимо заполнить поля с номером телефона привязанного к карте, ИНН и кода с картинки для проверки безопасности и защиты от мошенников, код регистрации поступивший на телефон в виде SMS-сообщения и кода доступа к программе.
В процессе подбора пароля необходимо учитывать следующие нюансы – сложность, безопасность и запоминаемость. Именно пароль отвечает за сохранность личных данных и денежных средств. Банк предлагает работу сервисов на базе операционных систем Android и IOS для мобильных гаджетов.
Стоимость
Плата за регистрацию и пользование услуг интернет банкинга «Народным банком» Казахстана не взимается. Ряд транзакций юридических лиц облагается комиссией.
Преимущества
Преимущества онлайн-сервисов интернет-банкинга «Народного банка» Казахстана:
- независимость от графика работы отделений банка, а также увеличение скорости проведения операций и их безопасности вне зависимости от времени суток;
- безопасность гарантирует полноценной защищенный канал передачи данных в банк;
- мгновенность получения денег и перевода средств, огромная скорость транзакций;
- использование приложений из удобного места в любое время при помощи мобильного гаджета со стабильным доступом к интернету;
- экономия средств – комиссия дешевле, чем в отделении банка, часть операций не имеет комиссии;
- система имеет понятный на интуитивном уровне интерфейс, использование которого упрощается с учетом инструкции.
Вывод
Запуск интернет-банкинга стал огромным толчком к развитию услуг банковского сектора. Этому способствует увеличение объема расчетов в электронном виде. Глобальное погружение в систему осуществления платежей в безналичном виде открыло массовому клиенту такие преимущества как удобство и практичность в процессе осуществления платежных расчетов по коммунальным услугам, обыденным покупкам, налогам и прочее. Финансирование в систему онлайн-банка позволяет банкам расширять границы привлечения инвестиций.
Онлайн-сервис интернет-банкинга укрепляет позиции надежности и доверия со стороны населения к пластиковым картам. Значительное удобство в осуществлении расчетов через онлайн-банк привлекает все новых и новых клиентов в работу сервиса. Удаленное управление счетом открывает перспективы для удовлетворения потребностей в банковских услугах без посещения отделения банка. Система интернет-банкинга развивается год от года, становясь все удобнее и практичнее и позволяя клиентам чувствовать себя в безопасности при общении с банковским счетом.