Интернет-банкинг представляет собой комплексное предоставление услуг по управлению счетами в банках через сеть интернет. Идеология построения интернет-банкинга имеет две принципиально разные структуры:
- первая – не обязывает клиента банка устанавливать у себя какое-либо программное обеспечение, а страницы управления операции ни что иное, как страница в интернет-браузере;
- вторая – обязывает клиента установить себе специально разработанное программное обеспечение, благодаря которому осуществляется отображение сведений и передача команд управления в банк по зашифрованным каналам.
Частные лица в роли клиентов банка и пользователя специального сервиса в сети интернет не нуждаются в использовании специального программного продукта. В данном случае пользователь онлайн-сервиса свободен от привязки к операционным системам и может осуществлять доступ с любого удобного для этого гаджета. Операции управления счетом совершаются собственно на сайте банка в специальном разделе, доступном через любой интернет-браузер.
Модель второй структуры традиционно используется юридическими лицами. В данном случае на компьютер ответственного лица в организации устанавливается программный продукт «Клиент банк», который открывает доступ в онлайн-сервисам банка.
Для осуществления безопасной работы онлайн-сервисов имеется необходимость дополнительной защиты. Она бывает двух видов – электронно-цифровая подпись или одноразовый пароль через SMS-сообщения. Возможна защита специальным паролем, имеющим название ПИН-2. Тарифы банковских услуг в интернет-банкинге, как правило, несколько ниже аналогично предоставляемых в отделении банка. Это возможно за счет исключения операциониста из цепочки оказания услуги банком.
Суть услуги интернет-банкинга в Казахстане
Условия функционирования онлайн-сервисов в ключевых казахских банка идентичны друг другу. Основное назначение сервиса в интернете – удобство и выгодность совершения операций клиентом. Зачастую юридические лица переходят на интернет управление счетом по причине наличия возможности экономии средств на оплате услуг банка.
Совершение операций по счету в режиме-онлайн через интернет значительно увеличивают безопасность. В этом случае клиент не может потерять пластиковую карту или лично попасть в руки мошенников. В этом случае вероятность потери средств со счета стремится к нулю.
Банки стараются подбирать комплект услуг, входящих в онлайн-сервис, ориентируясь на ту или иную категорию населения. Исходя из таких особенностей, пользователь выбирает конкретный банк для использования услуги интернет-банкинга. На территории Казахстана огромной популярностью пользуется услуга совершения переводов в Россию через интернет. Также сильно востребованы услуги обмена валют, оформления микрокредитов путем заполнения простой анкеты на сайте банка.
За счет постоянной доработки структуры и строения программы онлайн-банка происходит расширение функционала, у пользователя появляется возможность участия в бонусных программах, а также прорабатывается гибкостью и продуманность системы услуг.
Интернет-банкинг в Kaspi Bank Казахстана
Интернет банкинг Каспи банк Казахстана предлагает всем желающим. Он представляет собой специальную программу для дистанционного обслуживания пользователей. Онлайн-сервис доступен только для дебетовой пластиковой карты в национальной валюте Казахстана. Такая система позволяет клиенту самостоятельно подбирать функционал под самого себя с учетом различных финансовых операций. Это означает упрощение порядка управления расчетным счетом и операциями на нем. Работа с системой возможна в двух формах:
- через раздел Личный кабинет на сайте банка;
- при помощи мобильных приложений и специальных программ.
Система онлайн-банк позволяет пользователям оперативно ознакомиться со следующими сведениями:
- полной банковской информацией;
- с информированием о действующих услугах, акциях, скидках, бонусах, ставках по депозитам и кредитам, персональным предложениям, сроках погашения задолженности.
Возможно совершение наиболее распространенных операций:
- блокировка и разблокировка карточке на случай утери или кражи;
- доступ к информации о платежах и переводах, осуществленных внутри сервиса;
- создание, редактирование и удаления различных шаблонов на автоматизированную оплату по ряду платежей.
По большому счету интернет-банкинг Kaspi Bank – это многофункциональный помощник в хозяйственных делах и ведении бизнеса.
Доступ к услуге
Онлайн-сервис от Kaspi Bank Казахстана – представляет собой программный продукт гибкого свойства, способствующий управлению счетами и картами в Kaspi Bank, контроля за платежами, осуществления переводов. Доступ к интернет-банкингу осуществляется с любого устройства, подключенного к сети интернет вне зависимости от места расположения. Единственным условием доступа к программе является стабильность работы сети интернет. Онлайн-сервис одинаково удобен как для юридических, так и для физических лиц.
Возможности подключения к услуге
Подключение к интернет-банкингу представляет собой процедуру активации личного кабинета, доступного на сайте банка или через специальное программное обеспечение. Доступ представляет собой простые технические манипуляции. С установкой приложения и работой онлайн-сервисе справится человек с любым уровнем компьютерной грамотности.
Особенности работы онлайн-сервиса от Kaspi Bank:
- доступ к интернет-банкингу обеспечен в равной степени для физических и юридических лиц;
- строение сервиса для юридических и физических лиц разное;
- простой доступ к управлению счетом и пользованию банковскими продуктами и услугами;
- легкость совершения регулярных платежей через создание шаблонов – мобильный телефон, налоги и штрафы, ТВ и коммунальные услуги.
Функционал сервиса
Стандартный набор функций доступен всем пользователям интернет-банкинга. Он включает в себя:
- операции по счетам и картам;
- работу с платежами и переводами;
- просмотр истории расчетов;
- работа с кредитами и депозитами.
Сервис для управления счетом юридического лица предоставляет возможность удаленного контроля за операциями по приходу и расходу, доступа к ЭЦП, работы с вкладами и кредитами, банковскими гарантии и выписками.
Технические моменты использования сервиса
Работа с онлайн-сервисами интернет-банкинга Kaspi Bank Казахстана касается ряда традиционных технических вопросов.
Регистрация
Регистрация пользователя в сервисе интернет банкинга осуществляется в несколько шагов. Для регистрации важно иметь активированную карту банка и работающий номер мобильного телефона, привязанный к профилю пользователя.
Этапы регистрации интернет-банка:
- в банкомате или отделении банка получаем персональный код для регистрации, открывающий доступ к функциональному набору сервиса. Специальный код действителен не более 24 часов. Подключение через офис банка обязывает клиента оформлять договор;
- регистрация на сайте банка – важно провести процедуру в течение суток с момента получения кода. В процессе регистрации необходимо заполнить поля с номером телефона привязанного к карте, ИНН и кода с картинки для проверки безопасности и защиты от мошенников, код регистрации поступивший на телефон в виде SMS-сообщения и кода доступа к программе.
В процессе генерации пароля необходимо учитывать следующие моменты – сложность, безопасность и запоминаемость. Именно пароль отвечает за сохранность личных данных и денежных средств. Банк предлагает работу сервисов на базе операционных систем Android и IOS для мобильных гаджетов.
Стоимость
Плата за подключение и использование услуг интернет-банкинга Kaspi Bank Казахстана не взимается. Ряд транзакций юридических лиц облагается комиссией.
Преимущества
Преимущества онлайн-сервисов интернет-банкинга Kaspi Bank Казахстана:
- независимость работы от графика офисов банка;
- увеличение скорости проведения операций;
- повешение безопасности совершения операций – за счет использования полноценно защищенного канала передачи данных в банк;
- мгновенное получение денег и переводов денежных средств;
- использование приложений из удобного места в любое время при помощи мобильного гаджета со стабильным доступом к интернету;
- экономия средств на стоимости банковских услуг;
- понятный на интуитивном уровне интерфейс.
Вывод
Онлайн-сервис интернет-банкинга укрепляет позиции надежности и доверия со стороны населения к пластиковым картам. Значительное удобство в осуществлении расчетов через онлайн банк привлекает все новых и новых клиентов в работу сервиса. Удаленное управление счетом открывает перспективы для удовлетворения потребностей в банковских услугах без посещения отделения банка.
Запуск онлайн-сервисов является толчком к развитию банковских услуг. Рост объема безналичных расчетов способствует увеличению расчетов в электронном виде. Финансирование в систему онлайн-банка позволяет банкам расширять границы привлечения инвестиций и повышать свою конкурентоспособность.