Благодаря удаленной биометрической идентификации граждане без посещения банка смогут получить в любом казахстанском банке следующие услуги:
- открывать счета и вклады;
- выпускать платежные карты;
- получать кредиты.
Для получения услуги потребуется:
- ввести на сайте банка или в мобильном банковском приложении свой ИИН;
- дать согласие на сбор и обработку персональных данных во время видеозвонка;
- совершить видеозвонок.
Изображение клиента, полученное в ходе видеозвонка, и его ИИН направляется банком в центр обмена идентификационными данными. После сопоставления изображения с данными из Государственной базы физических лиц будет принято решение об оказании банковской услуги в удаленном режиме.
НБ РК уточнил, что обмен данными между Нацбанком и Государственной базой данных физических лиц производится посредством дочерней организации НБ РК - Казахстанского центра межбанковских расчетов (КЦМР). На текущий момент КЦМР –единственный оператор на финансовом рынке Казахстана, который имеет доступ к Государственной базе данных физических лиц.
Биометрическая идентификация позволит снизить риски мошенничества, особенно связанного с подделкой удостоверений личности граждан.
Сервис по обмену идентификационными данными действует в пилотном режиме до 01.09.2020 г.