- производителей;
- импортеров;
- оптовых реализаторов;
- розничных реализаторов.
Требования распространяются на табачные изделия с кодом ТН ВЭД 2402 20 900 0. С 01.04.2021 г. эти же требования коснутся кодов ТН ВЭД:
- 2403 99 900 9;
- 2402 20 100 0;
- 2402 90 000 0;
- 2402 10 000 0;
- 2403 11 000 0;
- 2403 19 100 0;
- 3824 99 920 9.
В соответствии с Правилами установлены следующие требования к производителям табачных изделий:
- иметь ЭЦП;
- иметь оборудование для нанесения кода Data Matrix на упаковку табачных изделий;
- обеспечить подключение оборудования к ИС МПТ ПАК для автоматизированной передачи данных о нанесенных кодах;
- обеспечить доступ к СУЗ (станции управления заказами), при этом оснащение, обслуживание и техподдержку СУЗ обеспечит производителям АО «Казахтелеком»;
- обеспечить наличие программно-аппаратного комплекса (ПАК), с возможностью формирования и передачи данных в ИС МПТ.
В обязанности импортеров табачной продукции входит:
- иметь ЭЦП;
- обеспечить доступ к СУЗ (станции управления заказами), при этом оснащение, обслуживание и техподдержку СУЗ обеспечит производителям АО «Казахтелеком»;
- по возможности обеспечить подключение оборудования к ИС МПТ ПАК для автоматизированной передачи данных о нанесенных кодах;
- обеспечить наличие программно-аппаратного комплекса (ПАК), с возможностью формирования и передачи данных в ИС МПТ.
Импортер не обязан самостоятельно маркировать табачные изделия, произведенные за пределами РК, однако он должен обеспечить их маркировку до ввоза на территорию страны или до помещения товара под таможенные процедуры. Те остатки немаркированных товаров, которые имеются в наличии на даты 01.10.2020 г. подлежат реализации в течение 1 календарного года.
При этом производители и импортеры обязаны:
- зарегистрироваться самим и зарегистрировать табачные изделия в ИС МПТ;
- в течение 21 календарного дня с даты регистрации в ИС МПТ отправить Оператору электронное сообщение на установку (для производителей) или получение удаленного доступа (для импортеров) к СУЗ.
- в течение 21 календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ обеспечить готовность ПАК к информационному взаимодействию с ИС МПТ;
- в течение 2 месяцев с даты готовности ПАК пройти тестирование информационного взаимодействия ПАК и ИС МПТ;
- после запуска оборудования вносить в ИС МПТ сведения о маркированных табачных изделиях в режиме реального времени.
Организации оптовой торговли обязаны обеспечить:
- наличие ЭЦП;
- наличие ПАК с возможностью передачи данных в ИС МПТ.
Также оптовикам необходимо зарегистрироваться в ИС МПТ со дня возникновения деятельности, связанной с приобретением табачных изделий у производителей или импортеров или с начала деятельности, связанной с оборотом таких изделий.
В течение 21 календарного дня с даты регистрации в ИС МПТ необходимо подготовить ПАК к информационному взаимодействию с информационной системой. После запуска оборудования необходимо вносить в ИС МПТ сведения об обороте или выводе из оборота маркированных табачных изделий.
Розничные реализаторы табачных изделий обязаны:
- иметь ЭЦП;
- обеспечить наличие ПАК с возможностью передачи данных в ИС МПТ;
- иметь ККМ с функцией фиксации или передачи данных;
- обеспечить наличие сопряженного с ККМ сканера Data Matrix кодов;
- заключить договор с ОФД по передаче сведений о выводе маркированных табачных изделий из оборота при их реализации конечному потребителю.
Розничным реализаторам табачных изделий необходимо зарегистрироваться в ИС МПТ с даты возникновения деятельности, связанной с розничной реализацией таких изделий. В течение 21 календарного дня с даты регистрации необходимо:
- обеспечить готовность ПАК к информационному взаимодействию с ИС МПТ;
- проверить сканер на возможность считывания кода Data Matrix.
Если табачные изделия выбывают из оборота по причинам, отличным от реализации конечному потребителю, сведения по ним также необходимо вносить в ИС МПТ.