Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Что требуется от производителей и продавцов табачных изделий с 1 октября.

Что требуется от производителей и продавцов табачных изделий с 1 октября.

#Новости #Бизнес

Опубликовано: 01.10.2020 Количество просмотров 6065
Минфин РК Приказом №927 от 28.09.2020 г. утвердил Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий. Правила накладывают ряд обязанностей на участников оборота табачных изделий с 01.10.2020 г.:

  • производителей;
  • импортеров;
  • оптовых реализаторов;
  • розничных реализаторов.

Требования распространяются на табачные изделия с кодом ТН ВЭД 2402 20 900 0. С 01.04.2021 г. эти же требования коснутся кодов ТН ВЭД:

  • 2403 99 900 9;
  • 2402 20 100 0;
  • 2402 90 000 0;
  • 2402 10 000 0;
  • 2403 11 000 0;
  • 2403 19 100 0;
  • 3824 99 920 9.

В соответствии с Правилами установлены следующие требования к производителям табачных изделий:

  • иметь ЭЦП;
  • иметь оборудование для нанесения кода Data Matrix на упаковку табачных изделий;
  • обеспечить подключение оборудования к ИС МПТ ПАК для автоматизированной передачи данных о нанесенных кодах;
  • обеспечить доступ к СУЗ (станции управления заказами), при этом оснащение, обслуживание и техподдержку СУЗ обеспечит производителям АО «Казахтелеком»;
  • обеспечить наличие программно-аппаратного комплекса (ПАК), с  возможностью формирования и передачи данных в ИС МПТ.

В обязанности импортеров табачной продукции входит:

  • иметь ЭЦП;
  • обеспечить доступ к СУЗ (станции управления заказами), при этом оснащение, обслуживание и техподдержку СУЗ обеспечит производителям АО «Казахтелеком»;
  • по возможности обеспечить подключение оборудования к ИС МПТ ПАК для автоматизированной передачи данных о нанесенных кодах;
  • обеспечить наличие программно-аппаратного комплекса (ПАК), с возможностью формирования и передачи данных в ИС МПТ.

Импортер не обязан самостоятельно маркировать табачные изделия, произведенные за пределами РК, однако он должен обеспечить их маркировку до ввоза на территорию страны или до помещения товара под таможенные процедуры. Те остатки немаркированных товаров, которые имеются в наличии на даты 01.10.2020 г. подлежат реализации в течение 1 календарного года.

При этом производители и импортеры обязаны:

  • зарегистрироваться самим и зарегистрировать табачные изделия в ИС МПТ;
  • в течение 21 календарного дня с даты регистрации в ИС МПТ отправить Оператору электронное сообщение на установку (для производителей) или получение удаленного доступа (для импортеров) к СУЗ.
  • в течение 21 календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ обеспечить готовность ПАК к информационному взаимодействию с ИС МПТ;
  • в течение 2 месяцев с даты готовности ПАК пройти тестирование информационного взаимодействия ПАК и ИС МПТ;
  • после запуска оборудования вносить в ИС МПТ сведения о маркированных табачных изделиях в режиме реального времени.

Организации оптовой торговли обязаны обеспечить:

  • наличие ЭЦП;
  • наличие ПАК с возможностью передачи данных в ИС МПТ.

Также оптовикам необходимо зарегистрироваться в ИС МПТ со дня возникновения деятельности, связанной с приобретением табачных изделий у производителей или импортеров или с начала деятельности, связанной с оборотом таких изделий.

В течение 21 календарного дня с даты регистрации в ИС МПТ необходимо подготовить ПАК к информационному взаимодействию с информационной системой. После запуска оборудования необходимо вносить в ИС МПТ сведения об обороте или выводе из оборота маркированных табачных изделий.

Розничные реализаторы табачных изделий обязаны:

  • иметь ЭЦП;
  • обеспечить наличие ПАК с возможностью передачи данных в ИС МПТ;
  • иметь ККМ с функцией фиксации или передачи данных;
  • обеспечить наличие сопряженного с ККМ сканера Data Matrix кодов;
  • заключить договор с ОФД по передаче сведений о выводе маркированных табачных изделий из оборота при их реализации конечному потребителю.

Розничным реализаторам табачных изделий необходимо зарегистрироваться в ИС МПТ с даты возникновения деятельности, связанной с розничной реализацией таких изделий. В течение 21 календарного дня с даты регистрации необходимо:

  • обеспечить готовность ПАК к информационному взаимодействию с ИС МПТ;
  • проверить сканер на возможность считывания кода Data Matrix.

Если табачные изделия выбывают из оборота по причинам, отличным от реализации конечному потребителю, сведения по ним также необходимо вносить в ИС МПТ.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Бизнес

Фото сотрудников и клиентов теперь персональные данные: когда бизнесу нужно согласие и какой штраф

Изменения в закон о персональных данных. Когда бизнесу нужно согласие сотрудников и клиентов на использование фото и видео.

# Новости # Бизнес

В Казахстане совершенствуют систему оценки рисков на рабочих местах

Новые подходы к оценке условий труда в Казахстане. Совершенствование трудового законодательства в части управления профессиональными рисками.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # Бизнес

Разрешительная система международных перевозок: правила пересмотрят

Изменения в правилах осуществления международных автомобильных перевозок.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # Бизнес

Депутаты подняли вопрос дорогих кредитов для бизнеса

Кредитование бизнеса в Казахстане. Государственные инструменты долгосрочного кредитования бизнеса.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Бизнес

Новые требования к пунктам приема металлолома в Казахстане

Изменены разрешительные требования для юридических лиц, занимающихся сбором, заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома и металлических отходов.

# Новости # Бизнес

Пункты пропуска на границе с Китаем не будут работать 1-3 октября 2026 года

Закрытие границы с Китаем для перевозчиков на период праздника.

# Новости # Юридические услуги

Вывеска на здании: с 1 октября 2026 года потребуется согласование

Согласование размещения вывесок в городе республиканского значения, столице, городе областного и районного значения, селе, поселке.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Новости # Бизнес

Обновлены правила квоты для работников с инвалидностью

Новые правила контроля квоты рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Бизнес

В Казахстане предложили ввести мораторий на проверки МСБ

Возможность введения моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса в Казахстане.

# Новости # Бизнес

Продаешь курсы и семинары? В Казахстане хотят обязать указывать диплом или сертификат

Авторы образовательных курсов должны будут подтверждать наличие профильного образования.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Бизнес

Для магазинов и маркетплейсов меняются правила торговли: что изменится с октября 2026 года

Что изменится в правилах торговли для магазинов и маркетплейсов в Казахстане.

Наши сервисы