Учет движения по корпоративной (бизнес) платежной карте ведется аналогично учету по расчетному счету 1040 «Денежные средства на корреспондентских счетах».
Платежи по корпоративной платежной карте, а также комиссия банка за произведенные платежи отражаются в выписке банка, в которой указаны:
-
получатели платежей;
-
суммы;
-
даты оплаты.
Также можно вести учет через подотчетное лицо. В этом случае оплата за услуги, произведенные посредством корпоративной карты, проводятся на основании предоставленной банковской выписки по корпоративной карте и относятся на счет 1250 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц» в подотчет работнику - владельцу корпоративной карты.
Суммы с подотчета списываются на основании предоставленных подотчетным лицом подтверждающих первичных документов:
-
фискальные чеки, подтверждающие оплату с помощью корпоративной карты;
-
счета-фактуры;
-
акты выполненных работ.
В этом случае составляется авансовый отчет, а подтвержденные документально расходы прикладываются к авансовому отчету, и относятся на затратные счета предприятия.
В случае если владелец корпоративной карты не предоставил подтверждающих первичных документов, то такие расходы подлежат возмещению подотчетным лицом или удержанию из заработной платы на основании заявления работника.
Какой из двух вариантов учета денег по корпоративной карте (с авансовым отчетом или без) будет применяться – следует определить самостоятельно и закрепить в Учетной политике компании.
Если вам требуется помощь в составлении Учетной политики, Регламентов, шаблонов договоров и другой документации, вам поможет «Mybuh.kz». В нашем штате опытные бухгалтера, юристы, налоговые эксперты, которые подготовят все необходимое качественно и оперативно. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.