
Документ определяет стратегию торговой политики до 2030 года, которая будет направлена на защиту и продвижение экономических интересов страны и ее граждан.
В ней определены 3 ключевых направления развития торговли:
· формирование современной экосистемы торговли;
· создание условий для роста отечественного производства и продвижение экспорта;
· всесторонняя защита прав потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров и услуг.
Комплексная реализация Концепции позволит развить торговую инфраструктуру, снизить логистические издержки, создать удобную и современную торговую среду, что обеспечит мультипликативный эффект для роста других отраслей экономики.
По каждому направлению определены ключевые цели, целевые индикаторы, задачи и мероприятия по их достижению.
По итогам реализации Концепции к 2030 году по основным ключевым индикаторам будут достигнуты следующие результаты:
- рост индекса физического объема торговли составит 10,1%;
- доля ненаблюдаемой (теневой) экономики в торговле снизится до 2,42%;
- инвестиции в основной капитал в торговле увеличатся до 2 900 млрд. тенге;
- объем несырьевого экспорта достигнет 52 млрд долл. США;
- доля современных форматов торговли увеличится до 72%;
- увеличение доли электронной торговли в общем объеме розничной торговли – до 20%.