Налоговая не принимает ответ на уведомление: как обжаловать

Налоговая не принимает ответ на уведомление: как обжаловать

#Новости #Кабинет налогоплательщика

Опубликовано: 22.12.2021 Количество просмотров 12817
При выявлении нарушений в ходе камерального контроля налоговая направляет налогоплательщику уведомление. Налогоплательщику следует в установленный срок ответить на него, дав пояснения касательно выявленных нарушений или отчитавшись об их устранении. Но как быть, если налоговая не принимает ответ на уведомление? Что налогоплательщику предпринять в этом случае? Ведь непринятие ответа может быть квалифицировано как неисполнение уведомления, а это грозит налогоплательщику неприятными последствиями.

Обратимся к НК РК.

Согласно п. 4 ст.96 НК РК, в случае признания уведомления неисполненным, КГД МФ РК выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений не исполненным по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом. Решение о неисполнении уведомления направляется налогоплательщику одним из следующих способов:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением;

  2. электронно через Кабинет налогоплательщика или в личный кабинет пользователя на портале E-gov.kz;

  3. вручает его налогоплательщику под роспись.

При этом решение считается врученным налогоплательщику в следующих случаях:

  1. при отправке по почте– с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой организации (доставка должна быть осуществлена почтой в срок не позднее 10 рабочих дней с даты приема документа к отправке);

  2. при отправке электронным способом -с даты доставки электронного документа в личный кабинет в веб-приложении.

  3. при вручении лично - с даты получения документа в явочном порядке.

Согласно п.4-1 ст.96 НК РК обжалование налогоплательщиком полученного решения производится в течение 10 рабочих дней со дня его вручения или получения. Обжаловать его следует в вышестоящий налоговый орган, Минфин или суд.

При этом копию жалобы следует направить в территориальное УГД МФ РК, которое вынесло оспариваемое решение.

Таким образом, если налогоплательщик направил в установленные сроки ответ на уведомление, но его не приняли, обжаловать решение о том, что уведомление об устранении нарушений не исполнено, следует в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Жаловаться следует не руководству территориального УГД, а в вышестоящий налоговый орган, Минфин или суд.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # МРП в Казахстане

В новом КНП ИСНА доступна сдача еще 5 ФНО с 8 августа 2025 года

Какие ФНО доступны к сдаче через новый Кабинет налогоплательщика КНП ИСНА.

# Новости # МРП в Казахстане

Лицевой счет доступен в КНП ИСНА с 27 ноября 2025 года

Карточка лицевого счета и получение Выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом в КНП ИСНА.

# Полезное # Режимы налогооблажения

СНР с использованием специального мобильного приложения

Кто может применять СНР с использованием мобильного приложения. Как рассчитывать налоги и как платить. Какое мобильное приложение применять.

# Новости # Юридические услуги

Истекает срок действия трудового договора: как прекратить трудовые отношения?

Каков порядок прекращения трудового договора по истечении срока. Какие формальности следует соблюсти работодателю.

# Новости # МРП в Казахстане

Заявление на проведение зачета или возврата налогов в новом КНП ИСНА

Подача заявления проведение зачета и (или) возврата налогов в новом Кабинете налогоплательщика.

# Новости # Налоги

Можно ли одновременно быть учредителем ТОО на розничном налоге и ТОО на упрощенке?

Допустимо ли одному и тому же лицу быть одновременно учредителем в ТОО на розничном налоге и ТОО на упрощенке. Можно ли открыть ИП на упрощенке.

# Полезное # О налогах

Налоги с зарплаты многодетных родителей в Казахстане в 2025 г

Какие налоги удерживаются с зарплаты работника -многодетной матери или многодетного отца. Есть ли льготы по налогам. Как исчисляются соцплатежи. Как быть, если работница одновременно является пенсионеркой, вышедшей на пенсию по достижении 53 лет.

# Новости # МРП в Казахстане

Новые способы авторизации в eGov и eOtinish

Доступные способы аутентификации на портале eGov.kz.

# Новости # Бухгалтерия

Социальные отчисления (СО) с 2026 года. Ставка налога.

Ставка соцотчислений  в Казахстане с 1 января 2026 года.

# Новости # МРП в Казахстане

Декларация на товары в ИС «Keden»: тестирование с 3 ноября 2025 года

Запуск модуля Декларация на товары в информационной системе «Keden».

# Новости # Налоги

СНР для самозанятых вместо патента с 2026 года

Налог с самозанятых в Казахстане. Как планируется исчислять и уплачивать налог с 2026 г.

# Полезное # Персонал

Обязательное страхование работников в Казахстане

Обязательное страхование работников в Казахстане в 2025 г. Данный вид страхования является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от организационно-правой формы, с момента государственной регистрации.

# Полезное # Персонал

Что такое ИИН и как получить ИИН.

Что такое ИИН. Для чего он применяется. Как и где получить ИИН. Как получить ИИН иностранцу. Чем полезен портал Egov.kz при получении ИИН.

# Новости # МРП в Казахстане

Внедрение платформы Keden и модернизация пунктов пропуска: время таможенного оформления сократилось в 3 раза

Автоматизация таможенных процедур и обновление инфраструктуры таможенных постов.

# Новости # МРП в Казахстане

Предварительный акт налоговой проверки: что это и зачем вручается

Что такое предварительный акт налоговой проверки. Кому он вручается. Что нужно сделать налогоплательщику при получении предварительного акта налоговой проверки.

Наши сервисы