
Если на баннере будет указано название компании и номер контактного телефона, будет ли это считаться объектом наружной рекламы? Нужно ли будет уплачивать плату за такой баннер? Давайте разберемся…
Обратимся к нормативной базе: закону №508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе».
Согласно ст.3 данного закона:
-
реклама - информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
-
наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
-
объект наружной (визуальной) рекламы - сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы.
-
вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
При этом, согласно ст.11 этого же закона, к наружной рекламе не относятся:
-
вывеска;
-
информация о режиме работы.
Как видим из определений закона, баннер не будет признаваться объектом наружной рекламы, если на нем будет размещена только информация:
-
о наименовании и роде деятельности;
-
о режиме работы.
Если на баннере будет указана какая-либо дополнительная информация (в т.ч. номер телефона), то он уже будет относиться к объектам наружной рекламы и за него потребуется уплачивать плату.
Пример:
На баннере написано: «Нотариус Ахметов. Нотариальное заверение» - это не объект наружной рекламы, т.к. информация указана только о наименовании и роде деятельности субъекта.
На баннере написано: «Нотариус Ахметов. Нотариальное заверение. Телефон +7 ХХХ ХХ ХХ» - реклама, поскольку содержится дополнительная информация, привлекающая клиентов.
Напомним, что размер платы за размещение наружной рекламы исчисляется исходя из ставок платы (ст.603-606 НК РК) и фактического срока размещения рекламы.
Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет по месту размещения объекта, уплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25 числа текущего месяца.
Налоговая отчетность по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы не предусмотрена. Если плату уплачивает налогоплательщик на ОУР, ее сумму можно отнести на вычеты по КПН в ф.100.00 (ст.263 НК РК).
Нужна консультация опытного юриста или бухгалтера? Вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы проконсультируем вас по любому вопросу в раках актуального налогового законодательства.
Подробнее о плате за наружную рекламу узнайте в нашей подборке:
Кто и за что платит налог на рекламу в Казахстане, узнайте здесь.
В чем разница между вывеской и рекламой, узнайте здесь.
Платить ли за рекламу, если она размещена внутри Бизнес-центра, узнайте здесь.
Платить ли за рекламу, если баннер повесили на своем же ограждении, узнайте здесь.