Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Ответы на вопросы с вебинара по СНТ

Ответы на вопросы с вебинара по СНТ

#Новости #НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано: 31.07.2023 Количество просмотров 8215
C 01.04.2023 г. вступили в силу изменения по СНТ. Напомним, что с 01.04.2023 г. отменяется обязательная выписка СНТ для товаров из Перечня изъятий ВТО, но необходимо будет выписывать СНТ на товары, подлежащие прослеживаемости. Такие образом, СНТ будет выписываться:

  • внутри Казахстана с применением «Виртуального склада» по нефтепродуктам, алкогольной продукции и товарам, подлежащим прослеживаемости (11 кодов ТН ВЭД – холодильники, морозильники);

  • на импорт/экспорт товаров в рамках ЕАЭС СНТ выписывается по всем товарам (без привязки к «Виртуальному складу»).

При реализации товаров внутри Казахстана выписка СНТ и применение «Виртуального склада» будет на добровольной основе по всем категориям товаров, кроме:

  • биотоплива;

  • алкогольной продукции;

  • нефтепродуктов;

  • товаров, подлежащих прослеживаемости.

Чтобы пользователи «Mybuh.kz» подготовились к новым реалиям заранее, мы организовали  проведение 27.03.2023 г. бесплатного онлайн-вебинара на тему «Изменения по СНТ с 01 апреля 2023 г.». Провела вебинар Ирина Иванова, Профессиональный бухгалтер РК, DipIFR (ACCA), CAP, налоговый консультант 1 категории, член Палаты налоговых консультантов.

Для тех, кто пропустил вебинар, мы подготовили его краткий конспект, из которого вы узнаете ответы на самые популярные вопросы, волнующие казахстанских предпринимателей и бухгалтеров.

Розница и СНТ.

Вопрос 1: При розничной торговле оформляется ли СНТ физлицу?

Ответ: СНТ не оформляется при розничной торговле, осуществляемой через точку продаж, при реализации товаров, расчеты за которые осуществляются:

  • наличными деньгами с представлением покупателю чека ККМ и (или) через терминалы оплаты услуг;

  • с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;

  • при реализации товаров физлицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа.

«Точка продаж» –это место продажи товара, которая находится в торговом зале магазина.

Если эти условия выполняются, то СНТ при продаже в розницу физлицам выписывать не требуется.

Вопрос 2: Розничный магазин бытовой техники должен выписывать СНТ?

Ответ: Аналогично вопросу выше, СНТ не оформляется при розничной торговле, осуществляемой через точку продаж, если при реализации товаров, расчеты осуществляются:

  • наличными деньгами с представлением покупателю чека ККМ и (или) через терминалы оплаты услуг;

  • с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек (POS-терминал);

  • при реализации товаров физлицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа.

При этом под «точкой продаж» понимается место продажи товара, которое находится в торговом зале магазина.

Если эти условия выполняются, то СНТ при продаже бытовой техники выписывать не требуется.

Вопрос 3: Если в розницу реализуется холодильная мебель (шкафы, столы, витрины) со встроенным холодильным оборудованием нужно ли выписывать СНТ?

Ответ: Если реализуется холодильное оборудование, включенное в Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, то на это оборудование выписывается СНТ. На мебель можно не выписывать.

Импорт, экспорт и СНТ.

Вопрос 1: Если импорт из России, то продавая товар внутри РК нужно ли выписывать СНТ?

Ответ: Нужно выписывать СНТ на импорт, подтвердить, сопоставить с ф.328.00. Если товар не относится к биотопливу, алкоголю, этиловому спирту, бензину, дизельному топливу, авиатопливу, мазуту и дорожному битуму, холодильникам и морозильникам, то оформляется списание с модуля ВС через документ «Списание» по причине «товар не подлежит учету на ВС». Внутри РК СНТ при реализации по таким товарам уже оформлять не требуется.

Выписка СНТ будет обязательна именно на территории РК при:

  • перемещении, реализации и (или) отгрузке на территории РК товаров, указанных в строках, порядковых номерах 1, 2 и 3 Перечня (биотопливо, алкоголь, нефтепродукты);

  • реализации на территории РК товаров, указанных в строке, порядковый номер 4 Перечня (товары, подлежащие прослеживаемости: холодильники, морозильники).

Если компания реализует такие товары, и при этом не в розницу, то выписывается СНТ на территории РК.

Вопрос 2: Товар экспортируется в Россию, нужно ли казахстанскому поставщику выписывать СНТ?

Ответ: Да, при вывозе товара в ЕАЭС СНТ выписывается обязательно.

Вопрос 3: Необходимо ли после получения товара и определения точной даты пересечения границы выписывать исправленный СНТ с изменённой датой оборота и курса соответственно?

Ответ: Нет.

Вопрос 4: Если товар был ввезен в 2022 г. из ЕАЭС без применения СНТ как теперь осуществлять его реализацию после 01.04.2023 г.?

Ответ: Если товар ввозился из ЕАЭС в 2022 г., обязательно было выписывать СНТ при ввозе любых товаров. Выписка СНТ обязательна именно на территории РК при:

  • перемещении, реализации и (или) отгрузке на территории РК товаров, указанных в строках, порядковых номерах 1, 2 и 3 Перечня (биотопливо, алкоголь, нефтепродукты);

  • реализации на территории РК товаров, указанных в строке, порядковый номер 4 Перечня (товары, подлежащие прослеживаемости: холодильники, морозильники).

Если реализуются такие товары, и при этом не в розницу, то СНТ выписывается на территории РК.

Вопрос 5: Если товар ввезен не из стран ЕАЭС, и реализуется в РК, нужно ли выписывать СНТ?

Ответ: При ввозе товаров не из стран ЕАЭС СНТ не оформляется. На территории РК выписка СНТ обязательна при:

  • перемещении, реализации и (или) отгрузке на территории РК товаров, указанных в строках, порядковых номерах 1, 2 и 3 Перечня (биотопливо, алкоголь, нефтепродукты);

  • реализации на территории РК товаров, указанных в строке, порядковый номер 4 Перечня (товары, подлежащие прослеживаемости: холодильники, морозильники).

Если реализуются такие товары, и при этом не в розницу, то СНТ выписывается на территории РК.

Вопрос 6: Как и где заверять ЭСФ на экспорт? Нужно ли заверять ЭСФ, если товар не входит в Перечень?

Ответ: Заверять ЭСФ на экспорт нужно в ОГД по месту нахождения компании. Как заверять, расписано в Инструкции Минфина № 640 от 09.12.2015 г. Заверяют ЭСФ только при вывозе товаров, включенных в Перечень изъятий, в ЕАЭС.

Общие вопросы по СНТ.

Вопрос 1: Где посмотреть перечень товаров, по которым нужно выписывать СНТ?

Ответ: В Приказе Первого заместителя Премьер-Министра РК – МФ РК №1424 от 26.12.2019 г.

Вопрос 2: К товарам, подлежащим прослеживаемости, относятся только холодильники и морозильные камеры?

Ответ: По состоянию на 01.04.2023 г. пока только они.

Вопрос 3: ИП на упрощенке выписывал СНТ на производимый товар, который реализовал внутри РК. Код ТН ВЭД не входит в перечень. Нужно ли продолжать выписывать СНТ с 01.04.2023 г.?

Ответ: Можно не выписывать СНТ с 01.04.2023 г., если товар не включен в п. 1, 2, 3, 4 Перечня товаров, при реализации которых СНТ выписывается (это биотопливо, алкоголь и этиловый спирт, бензин, дизельное топливо, авиатопливо, мазут и дорожный битум, холодильники и морозильники).

Вопрос 4: Если выписка ЭСФ проходит посредством модуля ВС, по этому товару нужно выписывать СНТ с 01.04.2023 г.?

Ответ: Не обязательно. Если товар включен в Перечень товаров ВС и в Перечень товаров, при реализации которых нужно выписывать СНТ, тогда сначала выписывается СНТ, а на ее основании ЭСФ.

Если товар включен в Перечень товаров ВС, но не включен в Перечень товаров, при реализации которых нужно выписывать СНТ, то ЭСФ выписывается без оформления СНТ.

Поэтому надо проверять товар в обоих перечнях. Но обратите внимание, что практически весь товар, при реализации которого нужно выписывать СНТ, включен в Перечень товаров ВС. Однако в Перечне товаров ВС есть коды ТН ВЭД товаров, при реализации которых СНТ не оформляется, а ЭСФ обязательно оформлять.

Надеемся, вебинар по СНТ был полезен нашим пользователям! А впереди вас ждет еще один бесплатный онлайн-вебинар на не менее актуальную тему: «Розничный налог в 2023 г.». Пройдет он на нашем Youtube канале и в прямом эфире Инстаграм. Дата: 06.04.2023 г. (четверг), время начала -10.00.

Если у вас есть вопросы по Розничному налогу, вы можете задать их заранее в комментариях под постом с анонсом вебинара в нашем Инстаграм. Подписывайтесь на @mubuh.kz, ищите пост с анонсом и оставляйте свои вопросы. В прямом эфире 06.04.2023 г. вы получите на них ответ.

Ставьте напоминание в Youtube и Инстаграм «Mybuh.kz», чтобы не пропустить бесплатный вебинар на актуальную тему.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Полезное # ИП и ТОО

Кадастровая информация: где узнать сведения об участке в режиме онлайн

Как гражданам быстро и бесплатно получить сведения об участке в режиме онлайн.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

НДС при импорте можно будет оплачивать цифровыми теңге: КГД завершил интеграцию

Оплата НДС при импорте доступна с использованием цифрового теңге по декларациям на товары (ДТ) и заявлениям о ввозе товаров (ЗВТ).

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

QR-платежи могут освободить от НДС

Возможность освобождения от НДС услуг по обслуживанию QR-платежей.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

КГД направит уведомления из-за занижения НДС: проверят ЭСФ и форму 300.00

Камеральный контроль по фактам занижения НДС, отраженного в налоговой отчетности.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Предварительную уплату НДС при импорте товаров в ЕАЭС могут ввести в Казахстане

Порядок уплаты НДС при ввозе товаров из стран ЕАЭС. НДС могут обязать уплачивать еще до ввоза товаров в Казахстан.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Правила и сроки возврата НДС резидентам города Алатау с 2027 года

Специальные правила и сроки перечисления суммы превышения НДС, подтвержденной к возврату, для резидентов г.Алатау.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

ЭСФ могут запретить выписывать при налоговом долге более шести месяцев

Введение приостановки выписки ЭСФ для налогоплательщиков с существенной просроченной налоговой задолженностью.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

СНТ можно будет исправлять по итогам налоговой проверки

Разработка механизма внесения изменений в СНТ на основании результатов налоговой проверки.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Выписка ЭСФ по новым правилам: что изменится с 13 октября

Изменения в ЭСФ редакционного характера. Замена понятий, используемых при оформлении ЭСФ.

# Новости # Бухгалтерия

Как заполнить ф.200.05, если работник относится к нескольким категориям физлиц одновременно.

Как отразить в ф.200.05 тот факт, что работник одновременно относится к нескольким категориям физлиц.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Перечень товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета, изменен

Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета. Актуализация Перечня импортируемых товаров.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Как узнать причину приостановления выписки ЭСФ

Где ознакомиться с решением о приостановлении выписки ЭСФ.

Наши сервисы