Давайте разберемся.
Согласно пп.1-2 ст.3 закона №508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе», рекламой признается информация:
- размещенная в любой форме;
- размещенная с помощью любых средств;
- предназначенная для неопределенного круга лиц;
- формирующая или поддерживающая интерес к товару или услуге.
Если соотнести рекламу, размещенную на авто, с данными критериями, то наклейка на автотранспорте с указанием товаров или услуг фирмы может быть признана рекламой.
Но существует еще норма ст.12 этого же закона, которая регулирует порядок размещения рекламы именно на транспортных средствах. Согласно данной статье, размещение рекламы на авто:
- не требует уведомления акимата о том, что реклама размещена;
- не требует внесения платы за размещение наружной рекламы.
Однако владелец авто обязан при размещении рекламы соблюдать правила безопасности дорожного движения (т.е. реклама не должна мешать обзору и другим участникам движения). При этом не имеет значения, собственное ли это авто организации или авто лица, с которым заключен договор на оказание такой услуги.
Таким образом, авто не являются объектом наружной рекламы, и вносить плату за размещение такой рекламы не требуется.
Получить консультацию по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения или хозяйственного права вы можете, обратившись к специалистам «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.