Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Розничный налог вернули: закон принят

Розничный налог вернули: закон принят

#Новости #Налоги

Опубликовано: 13.06.2023 Количество просмотров 3233
Сенат Парламента РК принял 02.03.2023 г. законопроект, вносящий в НК РК поправки, касающиеся розничного налога. А именно: розничный налог официально будет доступен с 2023 г. не только общепиту, но и другим видам деятельности.

С этой целью в НК РК вводится глава 77-2 «Специальный налоговый режим розничного налога».

О том, что данные поправки обсуждаются, мы ранее писали здесь. Теперь же законопроект одобрен и подписан Президентом.

Основное, что следует знать налогоплательщикам, желающим применять СНР розничного налога в 2023 г.:

  • вводится ретроспективно с 01.01.2023 г.;

  • база для расчёта: оборот за период за минусом заработной платы;

  • ставки дифференцированные: 4% (если вы продаете товары или предоставляете услуги физическим лицам, а также ИП и ТОО, которые не производят вычеты по расходам при исчислении налога) или 8% (если ваш покупатель ИП или юридическое лицо на общеустановленном режиме, применяет вычеты);

  • максимальный доход: 600 000 МРП  (более 2 млрд. тг. за год.

  • максимальное количество сотрудников: 200 человек.

  • возможно применение единого платежа с зарплаты по ставке 20%

Виды деятельности, которым доступно применение розничного налога, определяются Правительством РК специально для этих целей. Перечень можно узнать здесь. Напомним, ранее было утверждено, что с 2023 г. розничный налог доступен только общепиту.

Не смогут применять розничный налог юрлица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юрлица, тоже применяющего СНР розничного налога.

Касательно дифференцированных ставок: применять ставку 4% можно к тем налогоплательщикам, которые не относят расходы на вычеты (физлица, ИП или ТОО на СНР), но для этого у каждого своего покупателя необходимо будет уточнять их режим и информация по режиму не всегда может быть предоставлена верно,что может послужить в будущем для продавца доначислением налога и пересдачей отчетности, если он применит неверную ставку. 

Поэтому, чтобы снизить подобные риски по доначислениям налога и пересдачи отчетности, рекомендуется применять ставку 4% только к физическим лицам, а при реализации ИП или ТОО применять ставку 8%, если нет полной уверенности в том, какой налоговый режим применяет покупатель.

К тем покупателям, которые относят расходы на вычеты применяется ставка 8% (будь то ИП или ТОО)

Обратите внимание, что местные представительные органы наделяются правом понижать размер ставки (4% или 8%) не более чем на 50% (т.е. не ниже, чем до 2% и 4% соответственно) в зависимости от вида деятельности. Это позволит стимулировать развитие того или иного вида деятельности на региональном уровне. Но это не означает, что преференции можно будет давать выборочно конкретным налогоплательщикам: распространяться пониженные ставки могут только на вид деятельности в целом, т.е. на всех налогоплательщиков, занятых данным видом деятельности.

Пониженные ставки закрепляются отдельным Решением местного представительного органа не позднее 1 апреля текущего года, вводится в действие с 1 января года его принятия. Также такое Решение подлежит официальному опубликованию.

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим розничного налога, должен вести раздельный налоговый учет по доходам, облагаемым по ставкам.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларация представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Уплата налогов - не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Налогоплательщики, не являющиеся плательщиками НДС и представившие уведомление о применяемом режиме налогообложения в срок до 01.05.2023 г., вправе применить СНР розничного налога с 01.01.2023 г.

Налогоплательщики, являющиеся плательщиками НДС и представившие уведомление о применяемом режиме налогообложения в срок до 01.05.2023 г., вправе применить СНР розничного налога с даты подачи уведомления о применяемом режиме налогообложения.

Кто не успел подать уведомление до 01.05.2023 г., могут сделать это в течение года и перейти на розничный налог с даты подачи.

Нужна консультация по смене налогового режима? Обращайтесь в «Mybuh.kz». Наши эксперты проанализируют вашу ситуацию и подскажут, стоит ли именно вам переходить на СНР розничного налога или стоит подобрать другой налоговый режим. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Новости # Налоги

Налоговая будет отслеживать платежи иностранным интернет-магазинам с 2027 года

Банки будут ежеквартально передавать налоговой сведения о платежах в пользу иностранных компаний, работающих через интернет-площадки в Казахстане.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # Налоги

Доходы бизнеса на упрощенке выросли на 18,9%

Итоги применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за 1 полугодие 2026 г.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Налоги

КГД будет передавать в Бюро статистики сведения из ФНО 200, 870 и 910 и другую информацию

Какие сведения налоговая будет передавать в Бюро национальной статистики.

# Новости # Налоги

Поправки в Налоговый кодекс внесут в Курултай в октябре

Поправки в Налоговый кодекс направлены на рассмотрение Курултая.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам с 2026 года

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # Налоги

Атамекен обсудил с бизнесом новые меры налогового администрирования с 2027 года

Меры по усовершенствованию налогового администрирования, которые планируется включить в НК РК.

# Полезное # ИП и ТОО

Кадастровая информация: где узнать сведения об участке в режиме онлайн

Как гражданам быстро и бесплатно получить сведения об участке в режиме онлайн.

# Новости # Налоги

Налог на имущество: что будет если не оплатил?

Истекает срок уплаты налога на имущество за 2025 г.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Новости # Налоги

Миннацэкономики будет получать данные из отчетов бизнеса и госорганов

Из каких отчетов МНЭ РК будет получать сведения для своих нужд.

# Новости # Налоги

Пилотные проекты налоговой: с 2027 года будут действовать новые правила

Новые правила проведения пилотных проектов по совершенствованию налогового администрирования.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Налоги

Зоны деятельности органов государственных доходов пересмотрели

Ряд участков Алматинской области перешел в ведение ДГД по г.Алматы.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Налоги

Маркетплейсы Казахстана ждут блокировка аккаунта продавца и оплата НДС по НК РК 2027

Изменения в НК РК касающиеся работы маркетплейсов. За какие налоговые нарушения планируется блокировать аккаунт продавца.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

Наши сервисы