Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Сдача формы 270.00 : можно ли применять вычет в 14 МРП?

Сдача формы 270.00 : можно ли применять вычет в 14 МРП?

#Новости #Налоги

Опубликовано: 26.02.2025 Количество просмотров 4138
Физлица, которые получают доходы, не облагаемые у источника выплаты (например, доходы от сдачи в аренду квартиры, доходы от торговли на бирже и т.д.) обязаны отчитаться в налоговую, предоставив форму 270.00 (ст.360 НК РК).

По доходам, полученным в 2024 г., сдать декларацию необходимо до 15.09.2025 г.. а уплатить ИПН в бюджет – до 25.09.2025 г.

Форма предоставляется в налоговую по месту жительства.

При этом возникает вопрос, можно ли при составлении формы 270.00 применить стандартный налоговый вычет 14 МРП? Имеет ли на него право физлицо при обложении доходов не у источника выплаты?

Обратимся к НК РК.

Доход, облагаемый лицом самостоятельно, определяется в соответствии со ст.636 НК РК: полученный доход минус корректировки (п.1 ст.341 НК РК) минус сумма вычетов, указанных в п.1 ст.342 НК РК.

Согласно п.1 ст.342 НК РК физлицо вправе применить к доходам в т.ч. и стандартный налоговый вычет в 14 МРП.

Однако, обратите внимание, что согласно п.3 ст.343 НК РК, определенный вид налогового вычета (в т.ч. и 1 МЗП) можно применить только у одного налогового агента за один налоговый период. Исключение: вычеты по ОПВ и ВОСМС.

Таким образом, если физлицо получило доход, по которому сдается декларация ф.270.00, и при этом оно не использовало положенный вычет, например, у работодателя по основному месту работы, то при составлении декларации можно применить данный вычет (ст.344 НК РК). При этом, поскольку декларация по форме 270.00 составляется за год, допустимо использовать вычет в размере до 12 *14 = 168 МРП (пп.1 п.1 ст.346 НК РК).

Если же сумма в 14 МРП ежемесячно вычиталась из налогооблагаемого дохода у источника выплаты (у работодателя), то вычет считается использованным и применить его при составлении декларации по форме 270.00 уже нельзя (п.3 ст.342 НК РК).

Это же касается и вычетов, предусмотренных пп.2 и пп.3 п.1 ст.346 НК РК (вычеты в размере 882 МРП). Их тоже можно использовать при составлении декларации по форме 270.00.

Например: Физлицо не имеет официальной работы по трудовому договору, но за 2025 г. получило доход от торговли на бирже в размере 2 000 000 тг. Поскольку право на вычет лицо у работодателя не использовало, при составлении формы 270.00 можно вычесть из налогооблагаемого дохода за 2025 г. сумму в размере 168 МРП.

Если вам требуется помощь в составлении декларации по форме 270.00, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Мы поможем вам воспользоваться всеми льготами, которые положены вам в рамках НК РК. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.


Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Налоги

Самозанятые в 2027 году: банки и платформы будут удерживать соцплатежи

Новый порядок налогового администрирования самозанятых.

# Новости # Налоги

Минфин изменил формы уведомлений о начисленных налогах: добавили срок обжалования

Новые формы уведомлений о суммах исчисленных налогов. Право налогоплательщика на обжалование уведомления.

# Новости # Налоги

Маркетплейсы не будут блокировать продавцов за налоговые нарушения: норму убрали из Налогового кодекса

Отменена возможность приостанавливать деятельность рискового налогоплательщика через интернет-площадки.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Налоги

Уведомление о начале деятельности: что изменится с декабря 2026 года

Изменена форма Уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или определенных действий для перевозчика такси.

# Новости # Налоги

Проверки бизнеса сократят на 50%: Минфин внедряет ИИ в налоговый контроль

Расширение применения искусственного интеллекта и риск-ориентированного подхода при налоговом контроле.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Новости # Налоги

Налоги будут рассчитывать автоматически: Минфину дали два месяца на определение процессов

Автоматизация налогового администрирования в Казахстане. Реализация стратегии Digital Qazaqstan.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Налоги

Обновлены правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов

Что изменилось в порядке предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, плат и пеней.

# Новости # Налоги

КГД будет передавать в Бюро статистики сведения из ФНО 200, 870 и 910 и другую информацию

Какие сведения налоговая будет передавать в Бюро национальной статистики.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Налоги

Доходы бизнеса на упрощенке выросли на 18,9%

Итоги применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за 1 полугодие 2026 г.

# Новости # Налоги

Установить единую ставку налога 2–3% для малого бизнеса предложили депутаты Курултая

Инициатива депутатов по введению единой налоговой ставки для бизнеса, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации.

# Полезное # О налогах

ИПН с дивидендов: с 2026 года ставки налога вырастут

Ставки ИПН при налогообложении дивидендов с 2026 г.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

Наши сервисы