Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

ТОО купило квартиру по ДДУ: какие отчеты сдавать?

ТОО купило квартиру по ДДУ: какие отчеты сдавать?

#Новости #Налоги

Опубликовано: 30.11.2022 Количество просмотров 3301
Покупка квартиры по договору долевого участия (ДДУ) позволяет существенно снизить стоимость недвижимости: такая квартира обходится покупателю-дольщику дешевле. При этом в качестве дольщиков могут выступать не только физические, но и юридические лица. Возникают ли у ТОО обязанности по сдаче каких-либо отчетов в случае покупки квартиры по ДДУ (на условиях 100% оплаты)?

Обратимся к НК РК.

Согласно ст.498 НК РК лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, являются плательщиками земельного налога и налога на имущество.

Согласно п.3 ст.513 НК РК в случае приобретения юрлицом недвижимого имущества, находящегося в составе жилищного фонда, земельный налог исчисляется по базовым ставкам налога на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным ст.505 НК РК.

Согласно п.9 ст.511 НК РК земельный участок, являющийся частью объекта кондоминиума, подлежит обложению земельным налогом пропорционально доле каждого собственника помещения (части здания), за исключением физлица-собственника квартиры (жилища), в общем имуществе, являющемся частью объекта кондоминиума.

При этом часть земельного участка, соответствующая:

  • доле собственника жилища, за исключением физического лица, в общем имуществе подлежит обложению земельным налогом по базовым ставкам налога на земли населенных пунктов (графа 4 таблицы ст.505 НК РК);

  • доле собственника нежилого помещения (части здания, не являющегося жилым) в общем имуществе подлежит обложению земельным налогом по базовым ставкам налога на земли населенных пунктов (графа 3 таблицы ст.505 НК РК).

Согласно п.10 ст.522 НК РК если объекты обложения поступили в течение налогового периода, текущие платежи по налогу на имущество увеличиваются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 первоначальной стоимости поступивших объектов налогообложения, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения поступили, до конца налогового периода.

Сумма, на которую подлежат увеличению текущие платежи, распределяется равными долями. При этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой поступления объектов налогообложения.

Стоимостью объектов налогообложения является первоначальная стоимость по данным бухгалтерского учета на дату поступления.

Таким образом, купив квартиру по ДДУ, ТОО становится собственником и квартиры и земельного участка, являющегося частью объекта кондоминиума. А данный участок подлежит обложению земельным налогом пропорционально доле каждого собственника помещения (части здания). Следовательно, ТОО будет уплачивать налог на имущество и земельный налог.

Также потребуется сдавать налоговую отчетность. Согласно ст.525 НК РК юрлица представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов обложения расчет текущих платежей по налогу (ф.701.01) не позднее 15 февраля текущего налогового периода по налоговым обязательствам, определенным по состоянию на начало налогового периода.

Также налогоплательщик представляет в срок не позднее 10 календарных дней до наступления очередного срока уплаты текущих платежей:

расчет текущих платежей по ф.701.01 - при возникновении налоговых обязательств в течение налогового периода, за исключением возникших после последнего срока уплаты текущих платежей;

дополнительный расчет текущих платежей с соответствующей корректировкой их размеров и распределением их равными долями на предстоящие сроки уплаты – (при изменении налоговых обязательств по земельному налогу в течение налогового периода).

Налогоплательщики (кроме ИП на спецрежимах) уплачивают суммы текущих платежей налога равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода. Соответственно, расчеты по ф.701.01 сдаются на 10 дней раньше этих дат.

Также сдается годовая ф.700.00. в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Подробнее о налоге на имущество ИП и ТОО узнайте здесь.

Если вам требуется помощь в расчете суммы налога на землю, налога на имущество, или помощь в составлении и сдаче ф.701.01, 700.00 или любой другой формы налоговой отчетности, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.


Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Налоги

Налоги будут рассчитывать автоматически: Минфину дали два месяца на определение процессов

Автоматизация налогового администрирования в Казахстане. Реализация стратегии Digital Qazaqstan.

# Новости # Налоги

Обновлены правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов

Что изменилось в порядке предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, плат и пеней.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Налоги

Установить единую ставку налога 2–3% для малого бизнеса предложили депутаты Курултая

Инициатива депутатов по введению единой налоговой ставки для бизнеса, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Налоги

Самозанятые в 2027 году: банки и платформы будут удерживать соцплатежи

Новый порядок налогового администрирования самозанятых.

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Новости # Налоги

Проверки бизнеса сократят на 50%: Минфин внедряет ИИ в налоговый контроль

Расширение применения искусственного интеллекта и риск-ориентированного подхода при налоговом контроле.

# Новости # Налоги

Маркетплейсы не будут блокировать продавцов за налоговые нарушения: норму убрали из Налогового кодекса

Отменена возможность приостанавливать деятельность рискового налогоплательщика через интернет-площадки.

# Новости # Юридические услуги

Вывеска на здании: с 1 октября 2026 года потребуется согласование

Согласование размещения вывесок в городе республиканского значения, столице, городе областного и районного значения, селе, поселке.

# Новости # Налоги

Доходы бизнеса на упрощенке выросли на 18,9%

Итоги применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за 1 полугодие 2026 г.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Налоги

Минфин изменил формы уведомлений о начисленных налогах: добавили срок обжалования

Новые формы уведомлений о суммах исчисленных налогов. Право налогоплательщика на обжалование уведомления.

# Новости # Налоги

Уведомление о начале деятельности: что изменится с декабря 2026 года

Изменена форма Уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или определенных действий для перевозчика такси.

# Новости # Налоги

КГД будет передавать в Бюро статистики сведения из ФНО 200, 870 и 910 и другую информацию

Какие сведения налоговая будет передавать в Бюро национальной статистики.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

Наши сервисы