В целях информирования по запросу плательщиков СО, планируется ввести поясняющие статусы уплаченных социальных отчислений.
Информация о состоянии и движении социальных отчислений будет содержать следующие сведения:
1) «обработанные» - суммы поступивших социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений успешно обработаны;
2) «сторнированные» - возврат ошибочных платежей по уплате социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений Государственной корпорацией плательщику;
3) «доставленные» - возврат Фондом излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений по заявлению плательщика.
Для получения информации о состоянии и движении социальных отчислений участник системы обязательного социального страхования обращается в Государственную корпорацию и филиалы Фонда с документом, удостоверяющим личность (для идентификации), и заявлением по форме или путем отправки запроса через портал.
Для получения информации о состоянии и движении социальных отчислений посредством портала участником системы обязательного социального страхования:
1) производится авторизация на портале с помощью ЭЦП или одноразового пароля;
2) осуществляется запрос в информационную систему Государственной корпорации;
3) удостоверяется (подписывается) запрос для получения услуги посредством ЭЦП.
При подаче участником системы обязательного социального страхования заявления через портал в "личный кабинет" участника системы обязательного социального страхования направляется статус о принятии запроса, а также уведомление с указанием даты и времени получения информации о состоянии и движении социальных отчислений.