Что уже доступно предпринимателям?
• POS-терминалы Kaspi Bank и Народного Банка Казахстана уже работают как полноценные ККМ и имеют встроенные сканеры штрих-кодов.
• В ближайшее время такие же функции появятся у POS-терминалов Фридом Банк Казахстан и Банк ЦентрКредит.
Таким образом, КГД совместно с операторами фискальных данных (ОФД), банками и производителями кассовой техники создаёт удобные и автоматизированные решения для торговли.
С 1 января 2026 года вступают в силу обновлённые требования Налогового кодекса и Приказа Министра финансов №626.
К обязанностям ОФД относится:
1. Оказывать услуги ОФД по всей стране.
2. Передавать данные о расчетах в КГД оперативно.
3. Разместить на порталах сервисы по использованию Национального каталога товаров (НКТ).
4. Передавать данные о геолокации ККМ в КГД.
5. Ежедневно мониторить поступающие данные с ККМ.
При этом к обязанностям производителей ККМ относится:
1. Обновить формат чека: теперь в нём обязательно должны быть указаны названия товаров/услуг согласно НКТ.
2. Исключить функцию «аннулирования» чека — исправления будут проводиться только через оформление возвратного чека.
Эти изменения направлены на защиту прав покупателей, повышение прозрачности бизнеса, развитие честной конкуренции и сокращение теневого оборота.
От предпринимателей требуется:
- Обновить ККМ (Все программные кассы уже автоматически обновлены до протокола 2.0.3.)
- Владельцам стационарных ККМ (Меркурий, Миника, Порт) необходимо обратиться в центры технического обслуживания для обновления.
Как отражать наименования товаров в чеке?
Для этого нужно использовать сканер штрих-кодов:
• встроенный сканер POS-терминала,
• или камеру телефона, если используется мобильная ККМ,
• или отдельный сканер для стационарной кассы.