Отметим, что до недавнего времени у импортёров была возможность маркировать товар на собственных складах. Однако никакие требования к ним не предъявлялись. Это меняет новая редакция Правил маркировки обувных товаров. Согласно планируемым изменениям, коды Data Matrix должны наноситься на территории складов, соответствующих установленным требованиям. Если склад прошёл проверку на соответствие, он будет внесён в утверждённый перечень складских помещений.
На сегодняшний день импортёры обуви получают маркированный товар следующим образом:
-
напрямую от производителя – продукция уже приходит маркированной;
-
маркируя товар на таможенных складах до таможенного оформления.
Отметим, что введение маркировки и прослеживаемости обуви в Казахстане было продиктовано большой долей теневого оборота обувной продукции на рынке. Так, по данным независимых экспертных исследований, до маркировки теневой рынок обуви в Казахстане доходил до 48,5% от всего объёма.
Справочно: обязательная маркировка и прослеживаемость обуви в Казахстане введена с 1 ноября 2021 года. После чего производство и импорт товаров без маркировки был запрещён. При этом бизнесу было сделано послабление, действовавшее до 1 апреля 2023 год – реализация немаркированных остатков обувных товаров.