Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Возврат НДС через цифровой счет в тенге. Новый пилот «Цифровой НДС»

Возврат НДС через цифровой счет в тенге. Новый пилот «Цифровой НДС»

#Новости #НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано: 26.09.2024 Количество просмотров 1447
Минфин РК принял новый пилотный проект «Правила и сроки реализации пилотного проекта по модернизации и совершенствованию оказания государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета» («Цифровой НДС») с использованием цифрового тенге, который продлится до конца 2025 года.

Электронные деньги (цифровой тенге) – выпущенные Национальным Банком Республики Казахстан, хранящиеся в Системе цифрового тенге в электронной форме электронные деньги, принимаемые в качестве средства платежа в Системе цифрового тенге.

В пилотном проекте могут участвовать добровольно:
• плательщики НДС;
• реализующие товары на экспорт;
• реализующие горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов;
• реализующие НБ аффинированное золото, произведенное из сырья, добытого налогоплательщиком самостоятельно или приобретенного в собственность с целью переработки;
• юридические лица, занимающиеся разработкой учетных бухгалтерских систем и добровольно участвующие в пилотном проекте.

Согласием на участие налогоплательщика в пилотном проекте является подтверждение платежа в цифровых тенге.
Открытие БВУ в Системе налогоплательщику-участнику пилотного проекта цифрового счёта является согласием на передачу (обмен) данных (сведений), используемых в рамках настоящего пилотного проекта между участниками пилотного проекта.
  Налогоплательщик становится участником пилотного проекта с момента подтверждение платежа в цифровых тенге в соответствии с процедурой

Налогоплательщик - участник пилотного проекта для пополнения цифрового счета в Системе приобретает цифровые тенге за счет денежных средств на текущем банковском счете.
Расчеты по приобретенным товарам между налогоплательщиками-участниками пилотного проекта, осуществляются путем использования цифровых счетов в Системе.
Налогоплательщик - участник пилотного проекта, для перечисления денег со своего цифрового счета на цифровой счет поставщика товаров, в платежном документе, указывает регистрационный номер соответствующего ЭСФ. При этом налогоплательщик-участник пилотного проекта обеспечивает автоматическое формирование платежных документов в бухгалтерской системе или через интерфейсы каналов дистанционного банковского обслуживания БВУ.
При проведении платежа, в котором указан регистрационный номер ЭСФ, производится маркировка цифровых тенге на часть платежа (на сумму НДС в ЭСФ), устанавливающая ограничение их расходования на:
• оплату НДС в бюджет на коды бюджетной классификации (КБК) 105101, 105102, 105104, 105115;
• оплату НДС в платеже с привязкой к ЭСФ другому плательщику НДС.
Для перечисления денег со своего цифрового счета в бюджет на КБК 105102 в платежном документе налогоплательщик - участник пилотного проекта указывает номер декларации на товары, на КБК 105104 – регистрационный номер ЭСФ, на КБК 105115 – регистрационный номер сопроводительной накладной на товары на импорт или номер и дата заявления о ввозе товаров.
Перечисление НДС в бюджет осуществляется на цифровой счет КГД по распоряжению клиента БВУ.
КГД направляет заявку на перечисление суммы НДС в цифровом тенге с цифрового счета КГД на ЕКС Цифрового тенге.
Согласием налогоплательщика - участника пилотного проекта на маркировку цифровых тенге в пилотном проекте является подтверждение платежа, привязанного к ЭСФ.
Система при получении платёжного документа налогоплательщика-участника пилотного проекта осуществляет его проверку на правильность привязки платежа к соответствующему ЭСФ.
В случае положительного результата прохождения проверки формируется сообщение-ответ со статусом «Платежный документ подтвержден» и направляется в БВУ.
В случае отрицательного результата прохождения проверки формируется сообщение-ответ со статусом «Платежный документ не подтвержден» и направляется в БВУ.
БВУ получает платежный документ и исполняет его путем перечисления цифровых тенге с цифрового счета налогоплательщика– участника пилотного проекта на цифровой счет налогоплательщика –поставщика товаров, участвующего в пилотном проекте.
В случае наличия статуса «Платежный документ не подтвержден» направляется сообщение налогоплательщику – участнику пилотного проекта по данному статусу.
Налогоплательщик-участник пилотного проекта по своему усмотрению конвертирует немаркированные цифровые тенге на свой текущий счет в БВУ.


Правила утверждены совместным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 23 сентября 2024 года № 575/НҚ и Министра финансов РК от 16 сентября 2024 года № 628, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с даты введения в действие настоящего приказа по 31 декабря 2025 года.


Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Освобождение от НДС на услуги по обслуживанию безналичных платежей обсудили на проектом офисе

Налогообложение безналичных платежей. Переводы по номеру телефона, оплату электронными деньгами и цифровым тенге могут освободить от НДС.

# Новости # Бухгалтерия

Как заполнить ф.200.05, если работник относится к нескольким категориям физлиц одновременно.

Как отразить в ф.200.05 тот факт, что работник одновременно относится к нескольким категориям физлиц.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Предварительную уплату НДС при импорте товаров в ЕАЭС могут ввести в Казахстане

Порядок уплаты НДС при ввозе товаров из стран ЕАЭС. НДС могут обязать уплачивать еще до ввоза товаров в Казахстан.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Правила и сроки возврата НДС резидентам города Алатау с 2027 года

Специальные правила и сроки перечисления суммы превышения НДС, подтвержденной к возврату, для резидентов г.Алатау.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

QR-платежи могут освободить от НДС

Возможность освобождения от НДС услуг по обслуживанию QR-платежей.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # Персонал

Что такое ИИН и как получить ИИН.

Что такое ИИН. Для чего он применяется. Как и где получить ИИН. Как получить ИИН иностранцу. Чем полезен портал Egov.kz при получении ИИН.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

ЭСФ могут запретить выписывать при налоговом долге более шести месяцев

Введение приостановки выписки ЭСФ для налогоплательщиков с существенной просроченной налоговой задолженностью.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Перечень товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета, изменен

Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета. Актуализация Перечня импортируемых товаров.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

КГД направит уведомления из-за занижения НДС: проверят ЭСФ и форму 300.00

Камеральный контроль по фактам занижения НДС, отраженного в налоговой отчетности.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

СНТ можно будет исправлять по итогам налоговой проверки

Разработка механизма внесения изменений в СНТ на основании результатов налоговой проверки.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Как узнать причину приостановления выписки ЭСФ

Где ознакомиться с решением о приостановлении выписки ЭСФ.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

НДС при импорте можно будет оплачивать цифровыми теңге: КГД завершил интеграцию

Оплата НДС при импорте доступна с использованием цифрового теңге по декларациям на товары (ДТ) и заявлениям о ввозе товаров (ЗВТ).

Наши сервисы