Но для получения у оператора (АО «Казахтелеком») кода маркировки, предварительно должна быть заполнена карточка на каждый вид товара в Национальном каталоге товаров (НКТ). Данный каталог входит в структуру системы маркировки.
Генерация уникального кода, который позволяет проследить весь путь товара от изготовителя или импортера до конечного потребителя, происходит только после заполнения всех полей в карточке товара.
Для создания карточки товара необходимо:
1. Получить ЭЦП онлайн на сайте egov.kz;
2. Скачать и установить на свой компьютер программу NCALayer;
3. Зарегистрироваться в системе маркировки на сайте markirovka.kz;
4. В разделе «Национальный каталог товаров» перейти на вкладку «Карточка товара» и заполнить основные характеристики изделия:
- модель;
- страна производства;
- вид обуви;
- вид материала верха, низа и подклада;
- бренд;
- цвет;
- классификация по полу (мужская/женская/детская);
- коды ТН ВЭД ЕАЭС и КП ВЭД;
- GTIN (код упаковки);
- наименование и адрес производителя (импортера).
5. Загрузить 1 фото обуви с лицевой стороны.
По каждой модели обуви заполняется только одна карточка. Таким образом у каждого участника оборота сформируется индивидуальный цифровой каталог товаров, которые он производит либо импортирует в Казахстан.
Цифровой код будет генерироваться на основании сведений из карточки для каждой пары обуви. Это позволит избежать подделок, завозимых на казахстанский рынок недобросовестными продавцами. Потребители смогут проверить происхождение пары купленной обуви в мобильном приложении Naqty Onim.
Отметим, что на портале ismet.kz доступна тестовая среда, где производители (импортеры) смогут заранее проработать процессы маркировки, включая заказ кодов. Коды, заказанные в тестовой среде тоже будут тестовыми и не будут использоваться для реальной идентификации изделий с 01.11.2021 г.
Возникающие вопросы касательно маркировки можно задать в контакт-центре по номеру 8 800 080 65 65 (круглосуточно).