Новые правила взаимодействия утверждены совместным приказом Руководителя Бюро национальной статистики от 28 сентября 2026 года № 31 и Министра финансов РК от 28 сентября 2026 года № 648.
Документ определяет порядок передачи сведений, составляющих налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика, а также конфиденциальной информации.
По сравнению с правилами 2022 года перечень передаваемых сведений значительно расширен — с 24 до 45 позиций.
Какие данные будут передавать из КГД в статистику
Передача информации будет осуществляться автоматически путем интеграции цифровой системы Smart Data Finance КГД с интегрированной цифровой системой «е-Статистика» Бюро национальной статистики через шлюз «цифрового правительства» (ШЦП 2.0).
В перечень вошли сведения:
• о численности наемных работников;
• об уплаченных налогах и других обязательных платежах;
• об уплаченных социальных и пенсионных отчислениях;
• об экспорте и импорте товаров;
• о доходах индивидуальных предпринимателей;
• о совокупном годовом доходе юридических лиц, ИП и КФХ;
• о данных ККМ;
• из информационной системы «Электронные счета-фактуры»;
• о внешней торговле;
• о доходах и расходах бизнеса;
• о приостановлении и возобновлении представления налоговой отчетности;
• о налогоплательщиках, признанных неблагонадежными;
• о самозанятых и применяемых ими специальных налоговых режимах;
• о налоговых режимах бизнеса;
• о лицах, признанных банкротами.
В статистику будут передаваться сведения из ФНО
Отдельные позиции нового перечня непосредственно связаны с налоговой отчетностью. В частности, Бюро национальной статистики будет получать сведения из следующих форм и приложений к этим формам:
-
ФНО 200.00 — Декларация по индивидуальному подоходному и социальному налогам;
-
ФНО 328 - Сведения об экспорте товаров на территорию государств-членов ЕАЭС из сведений по заявлениям;
-
ФНО 870.00 - Сведения о негативном воздействии на окружающую среду на основе форм налоговой отчётности 870.00 и 870.01;
-
ФНО 910.00 - Декларация для налогоплательщиков, применяющих СНР;
-
920.00 – Декларация для налогоплательщиков, применяющих СНР для крестьянских или фермерских хозяйств.
Изменения вступают в силу с 12 октября 2026 года.