Еще недавно фильмы про роботов, в которых те захватывают власть над людьми казались нам выдумкой фантазера, но сейчас искусственный интеллект уже не воспринимается, как что-то из разряда фантастики. Может до завоевания мира ему все еще далеко, но вот с завоеванием человеческого рынка труда, он справляется очень даже успешно, особенно в сфере маркетинга.
Пока в маркетинге используется так называемы слабый искусственный интеллект, который способен решать задачи, которым его обучили, например, создавать сайты, монтировать видео или отвечать пользователям в чате. Но даже он обрабатывает информацию и выполняет задачи намного лучше человека.
Итак, разберем какая польза от ИИ.
Повышение качества обслуживания.
Хотя некоторых и бесит общение с машиной, зачастую это очень удобно и выгодно для пользователя, который может получить основную информацию, консультацию, услуги и товары в режиме 24/7. К примеру, при использовании чат бота или автоматического консультанта. Выбирая любой формат, важно поддерживать баланс между автоматизированными ответами и возможностью общения с живыми сотрудниками.
Расширение возможностей и повышение эффективности.
ИИ в маркетинге способен закрыть большую часть задач таких, например, как:
· Разрабатывать креативы, например автоматически генерировать рекламные сообщения, заниматься копирайтингом или рисовать картины.
· Автоматизировать закупки рекламы — подбирать оптимальные каналы или время размещения.
· Заниматься контекстной рекламой, к примеру, сбором тем и семантики.
· Оценивать эффективность рекламный кампаний по множеству показателей.
· Анализировать огромное количество данных о поведении пользователя.
· Привести подписчиков.
· Продавать через стриминговые сервисы.
· Создавать умную ТВ-рекламу
· Выдвигать гипотезы для персонализации контента. С помощью ИИ компании могут не только адаптировать рекламные сообщения под разные сегменты аудитории, но и персонализировать предложения на уровне индивидуального пользователя. Это включает:
-персонализированные рекомендации продуктов на основе предыдущих покупок и интересов.
-индивидуальные скидки и акции, мотивирующие к покупке.
-контент, максимально соответствующий интересам пользователя, улучшающий пользовательский опыт и повышающий вовлеченность.
И это далеко не весь перечень.
Оптимизация расходов.
Да, как бы это не было печально работодателю стало выгоднее нанять на работу машину вместо живого человека с его претензиями и правами согласно трудовому законодательству. ИИ способен не только эффективно работать, закрывая текущие задачи, но и совершенствовать существующие методы и процессы.
Итак, несколько конкретных примеров сервисов, которые могут быть вам полезны.
1.ИИ способен мгновенно обрабатывать и анализировать большие объемы информации, экономя время человека, затрачиваемое на написание и редактирование текстов. Кроме того, ИИ генерирует контент в различных стилях и тонах, подстраиваясь под потребности ЦА. Например, сервис Chat GPT, Wordsmith. Но, текст, предложенный нейросетью, необходимо превратить в приятный и полезный для читателя продукт, убрать следы ИИ и наполнить тексты ценной информацией, чтобы они были полезны и для человека, и для поисковиков. Так что пока ИИ для копирайтинга лучше рассматривать только как вспомогательный инструмент.
2. ИИ не только расширил творческие возможности дизайнеров и фотографов, но и помогает тем, кто не может похвастать творческими способностями. Достаточно ввести текстовый запрос или загрузить фото и нейросеть генерирует изображение по заданным параметрам. Например, сервисы Midjourney и Deep Dream Generator. Хотите восстановить или убрать дефекты с изображения ИИ автоматически справиться и с этой задачей вам поможет сервис Remini.
3. При создании видеоконтента ИИ продолжает впечатлять своими возможностями. Он может оживить любимых героев кино или мультиков, перевести фильмы, стилизовать известных персонажей под любой креатив. Примером могут служить сервис D-ID. ИИ учитывает особенности платформ, на которых будет публиковаться видеореклама, и адаптирует формат и разрешение видео под требования площадок.
4. Сервис The Grid представляет робота-помощника Молли. Она помогает разрабатывать сайты на разных платформах за короткое время.
5. ИИ анализирует поведение пользователей и предлагает контент. Это может, например, IBM Watson.
6. Бренды используют ИИ для кастомизации рассылок клиентам. Машины учитывают предпочтения и поведение клиентов, чтобы делать более релевантные предложения, к примеру сервис Optimove.
7. Алгоритм использует ИИ по имени Albert. Маркетологи просто сообщают Альберту о своих желаниях, бюджете, аудитории и месторасположении. Он делает всю рутинную работу быстро, никогда не устает и не отвлекается.
8.Boomtrain анализирует историю взаимодействия клиентов с контентом и создает рассылки.
Исследования и практика показывают, что ИИ действительно повышает прибыль, позволяет избавиться от рутинных задач и по-новому взглянуть на проблему. Но пока, ИИ в маркетинге, как необъезженная лошадка и требует того, кто сможет обуздать и придать его творению форму, понятную даже рядовому неандертальцу.