Молодым предпринимателям Алматинской области –победителям конкурса будут предоставляться государственные гранты на создание собственного бизнеса. Конкурс проводится в рамках Госпрограммы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025».
Для того, чтобы рассчитывать на получение государственного гранта, участникам конкурса следует предусмотреть в своем бизнес-плане следующие обязательные пункты:
- организация новых постоянных рабочих мест для казахстанцев;
- софинансирование проекта своими личными деньгами или имуществом (не менее 10%);
- инфраструктура, необходимая для реализации проекта.
Условие софинансирования предполагает, что будущий получатель гранта вложит в проект не менее 10% от его стоимости. Взнос может быть как в виде денег, так и в виде недвижимости. Это обеспечит дополнительную заинтересованность участника в реализации проекта.
Немаловажным является и условие касающееся инфраструктуры. В своем проекте участник должен отразить либо использование уже имеющейся инфраструктуры, либо предусмотреть расходы на ее создание.
Использовать средства государственного гранта можно на следующие цели:
1) приобретение ОС, сырья и материалов, необходимых для выпуска товаров или оказания услуг;
2) приобретение нематериальных активов (прав, лицензий и т.д.);
3) приобретение технологии;
4) покупка франшизы
5) исследовательские разработки или внедрение новых технологий.
Средства государственного гранта не могут быть использованы:
1) на приобретение недвижимости или земельного участка;
2) на оплату аренды;
3) на приобретение ОС или иных активов у аффилированных организаций или лиц;
4) на приобретение основных средств (оборудования), бывших в эксплуатации.
Срок реализации бизнес-проекта, на который выделяются средства, не может превышать 18 месяцев с момента подписания договора о предоставлении гранта.
Сумма государственного гранта для одного предпринимателя составляет от 2 до 5 млн.тг. Принимая во внимание условие обязательного софинансирования, участник должен быть готов внести в виде денежных средств или доли в недвижимости сумму от 200 до 500 тыс.тг. (10%).
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 09.11.2021 -19.11.2021 г. Подавать заявку следует на портале ИС «QOLDAU». Помимо заявки в электронной форме к ней необходимо прикрепить пакет конкурсной документации (сканированные копии документов в формате PDF):
1) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки;
2) документ (при наличии), подтверждающий прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы «Еңбек» со сроком давности не более 2 лет;
3) документы, подтверждающие наличие 10% софинансирования (выписку с банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или акт оценки стоимости движимого или недвижимого имущества);
4) документ, подтверждающий наличие у заявителя статуса отнесения к социально-уязвимым слоям населения;
5) копию уведомления о регистрации ИП.
- по электронной почте: kense@almreg.kz;
- по телефонам:8 (7282) 329558, 329568, 87786369096, 87479090902, 87472100700.
По вопросам старта конкурса в других регионах страны следует обращаться в Управления предпринимательства при акиматах своего района (области).