Паспорт представляет собой информационную карту субъекта предпринимательства, не являющуюся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом КГД МФ РК.
Где выдается данный паспорт? И как его получить?
Согласно п.1 ст. 75-1 НК РК паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сферах общепита и торговли, в местах непосредственного нахождения ККМ и общедоступных для информирования населения.
Согласно п.2 ст.75-1 НК РК паспорт налогоплательщика содержит следующие сведения:
- 
	
ИИН /БИН;
 - 
	
наименование ИП или юрлица;
 - 
	
Ф.И.О. ИП, руководителя юрлица;
 - 
	
статус налогоплательщика - действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности;
 - 
	
дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета;
 - 
	
регистрационный номер ККМ, место использования ККМ;
 - 
	
наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции (кроме деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства).
 
На основании п.3 ст.75-1 НК РК паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом 1 раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Публикуются паспорта на сайте КГД МФ РК.
Таким образом, паспорт представляет собой QR-код, который формирует налоговая. Для получения кода нужно:
- 
	
войти на портал КГД МФ РК, перейти в раздел «Информационные ресурсы», «Формирование QR-кода».
	 - После нажатия система перенаправит пользователя на сайт формирования кодов ( 
	https://kgd-qr.kz/), где нужно выбрать язык обслуживания и нажать «Получить QR-код».

 - 
	
После этого нужно ввести номер телефона и нажать «Отправить код».
	 
Предпринимателями из сферы торговли и общепита нужно своевременно скачивать коды и их обновленные версии каждый месяц, а затем размещать их в распечатанном виде в местах расположения ККМ.