Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Порядок использования переплаты по налогам.

Порядок использования переплаты по налогам.

#Новости #Налоги

Опубликовано: 03.09.2020 Количество просмотров 15557
На практике нередко возникает ситуация, когда сумма фактически перечисленного в бюджет налога отличается от той, что была исчислена, в большую сторону. Некоторые налогоплательщики просто ненамеренно ошибаются с суммой, а некоторые предпочитают заплатить налог «с запасом», чтобы точно быть уверенным в отсутствии недоимок.

Та сумма, которая образовалась на лицевом счете налогоплательщика в качестве переплаты, по-прежнему считается личными средствами налогоплательщика и он вправе либо использовать ее в будущем, либо вернуть на свой банковский счет.

КГД МФ РК напоминает, что согласно ст.102 НК РК в случае наличия переплаты по налогам и прочим платежам, сумма переплаты подлежит зачету.

Произвести зачет можно:

  • по заявлению налогоплательщика (п.4 ст.102 НК РК);
  • без заявления (п.2 и п.3 ст.102 НК РК).

По заявлению налогоплательщика суммы переплаты можно использовать:

  • в счет будущих платежей;
  • в счет погашения налоговой задолженности филиала –по заявлению головного подразделения юрлица (а также наоборот).

Без заявления налогоплательщика зачет переплаты по налогам производится КГД МФ РК с соблюдением следующей последовательности:

  • в счет погашения очередного  налогового обязательства, начисленного по тому же виду налога, по которому имеется переплата;
  • в счет погашения задолженности по другим видам налогов;
  • в счет погашения пени по налогу, по которому образовалась излишне уплаченная сумма;
  • в счет погашения пени по другим видам налогов;
  • в счет погашения штрафа.

Переплата, образовавшаяся по пене, также производится налоговым органом без заявления налогоплательщика в следующей последовательности:

  • в счет будущего погашения пени по тому налогу, по которому образовалась переплата по пене;
  • в счет погашения недоимки по налогу, по которому образовалась переплата по пене;
  • в счет погашения недоимки по другим налогам;
  • в счет погашения пени по другим налогам;
  • в счет погашения штрафа

Согласно ст.48 НК РК у налогоплательщика имеется 3 года, в течение которых можно потребовать зачет или возврат переплаты.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Налоги

Пилотные проекты налоговой: с 2027 года будут действовать новые правила

Новые правила проведения пилотных проектов по совершенствованию налогового администрирования.

# Полезное # Персонал

Что такое ИИН и как получить ИИН.

Что такое ИИН. Для чего он применяется. Как и где получить ИИН. Как получить ИИН иностранцу. Чем полезен портал Egov.kz при получении ИИН.

# Новости # Налоги

Предзаполнение формы 910.00: банки будут передавать данные о платежах каждые полгода

Передача банками сведений о поступлениях на счета налогоплательщиков для предзаполнения налоговой отчетности по форме 910.00.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Налоги

Маркетплейсы Казахстана ждут блокировка аккаунта продавца и оплата НДС по НК РК 2027

Изменения в НК РК касающиеся работы маркетплейсов. За какие налоговые нарушения планируется блокировать аккаунт продавца.

# Новости # Налоги

Доходы бизнеса на упрощенке выросли на 18,9%

Итоги применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за 1 полугодие 2026 г.

# Новости # Налоги

Налог на имущество: что будет если не оплатил?

Истекает срок уплаты налога на имущество за 2025 г.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Новости # Налоги

Налоговая будет отслеживать платежи иностранным интернет-магазинам с 2027 года

Банки будут ежеквартально передавать налоговой сведения о платежах в пользу иностранных компаний, работающих через интернет-площадки в Казахстане.

# Новости # Налоги

Атамекен обсудил с бизнесом новые меры налогового администрирования с 2027 года

Меры по усовершенствованию налогового администрирования, которые планируется включить в НК РК.

# Новости # Налоги

Поправки в Налоговый кодекс внесут в Курултай в октябре

Поправки в Налоговый кодекс направлены на рассмотрение Курултая.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Налоги

Миннацэкономики будет получать данные из отчетов бизнеса и госорганов

Из каких отчетов МНЭ РК будет получать сведения для своих нужд.

# Новости # Бухгалтерия

Как заполнить ф.200.05, если работник относится к нескольким категориям физлиц одновременно.

Как отразить в ф.200.05 тот факт, что работник одновременно относится к нескольким категориям физлиц.

# Новости # Налоги

Зоны деятельности органов государственных доходов пересмотрели

Ряд участков Алматинской области перешел в ведение ДГД по г.Алматы.

Наши сервисы