Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Учет расходов на новогодние подарки клиентам.

Учет расходов на новогодние подарки клиентам.

#Новости #Бизнес

Опубликовано: 21.12.2020 Количество просмотров 14826
В этом году новогодние корпоративы под запретом, но отметить новогодние праздники можно вручением подарков. Обмен подарками с ключевыми клиентами или партнерами во многих организациях является доброй традицией. Как же отразить такие расходы в учете?

Сделать это можно двумя способами:

  • с отнесением понесенных расходов на вычеты по КПН;
  • за счет чистой прибыли.

Однако, для того, чтобы воспользоваться первым способом и отнести расходы на вычеты, нужно соблюсти также два условия:

  • стоимость подарка (1 единицы) не должна превышать 5 МРП;
  • подарки должны быть вручены в рекламных целях ( т.е. должны быть брендированными логотипом или иными отличительными знаками организации-дарителя).

При этом стоимость расходов на брендирование (нанесение логотипа и т.д.) входит в общую стоимость подарка. Т.е. 5 МРП за единицу –сумма с учетом рекламных расходов. Значение МРП принимается то, которое действует на дату передачи подарка. В декабре 2020 г. это 2 778 тг., а значит подарок должен быть не дороже 13 890 тг.

П.10 ст.264 НК РК прямо запрещает относить на вычеты стоимость подарков. Поэтому, если организация хочет учесть эти расходы при определении облагаемого дохода по КПН, следует оформить их как расходы рекламного характера. Также потребуется оформить пакет документов:

  • приказ руководителя;
  • смету на рекламную акцию;
  • акт списания запасов.

За счет чистой прибыли же компания может приобретать подарки, даже превышающие по стоимости 5 МРП за единицу, но в этом случае эти расходы не относятся на вычеты, а также (при превышении стоимости 5 МРП) облагаются НДС по ставке 12%.

Проводки по учету подарков следующие:

ДТ 1330,1421 КТ 3310 – Приобретены подарки с учетом НДС;

ДТ 7110 КТ 1330 – Переданы подарки стоимостью менее 5 МРП;

ДТ 7212 КТ 1330, 1421 – Переданы подарки стоимостью дороже 5 МРП, с учетом НДС.

Также следует иметь ввиду, что ограничение по стоимости в 5 МРП распространяется и на подарки физлицам. Подарок, сделанный в рекламных целях, стоимостью до 5 МРП не признается доходом физлица и не облагается ИПН (пп.20 п.2 ст.319 НК РК). При превышении стоимости подарок будет признан доходом физлица и его стоимость подлежит обложению ИПН по ставке 10%. Удержать и перечислить ИПН в этом случае обязана организация-даритель, как налоговый агент.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Бизнес

Обновлены правила квоты для работников с инвалидностью

Новые правила контроля квоты рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью.

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Новости # Бизнес

Фото сотрудников и клиентов теперь персональные данные: когда бизнесу нужно согласие и какой штраф

Изменения в закон о персональных данных. Когда бизнесу нужно согласие сотрудников и клиентов на использование фото и видео.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Бизнес

Разрешительная система международных перевозок: правила пересмотрят

Изменения в правилах осуществления международных автомобильных перевозок.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # Бизнес

Депутаты подняли вопрос дорогих кредитов для бизнеса

Кредитование бизнеса в Казахстане. Государственные инструменты долгосрочного кредитования бизнеса.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Юридические услуги

Вывеска на здании: с 1 октября 2026 года потребуется согласование

Согласование размещения вывесок в городе республиканского значения, столице, городе областного и районного значения, селе, поселке.

# Новости # Бизнес

Пункты пропуска на границе с Китаем не будут работать 1-3 октября 2026 года

Закрытие границы с Китаем для перевозчиков на период праздника.

# Новости # Бизнес

Новые требования к пунктам приема металлолома в Казахстане

Изменены разрешительные требования для юридических лиц, занимающихся сбором, заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома и металлических отходов.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Бизнес

В Казахстане предложили ввести мораторий на проверки МСБ

Возможность введения моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса в Казахстане.

# Новости # Бизнес

В Казахстане совершенствуют систему оценки рисков на рабочих местах

Новые подходы к оценке условий труда в Казахстане. Совершенствование трудового законодательства в части управления профессиональными рисками.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Новости # Бизнес

Для магазинов и маркетплейсов меняются правила торговли: что изменится с октября 2026 года

Что изменится в правилах торговли для магазинов и маркетплейсов в Казахстане.

Наши сервисы