Вот пишу эту статью и ловлю себя на мысли, что пока она опубликуется, пока читатель ее прочитает, она уже может стать не актуальной. И я совсем не преувеличиваю поезд, по названием SMM летит на бешенной скорости и его состав меняется на ходу.
Все же попытаемся заскочить хотя бы в последние выгоны.
Только видеоконтент.
Помните раньше у каждой сети была своя особенность, Facebook славился группами и длинными текстами, Твиттер наоборот содержал краткие тексты, Instagram изначально начинал с фоток, ну а YouTube- видео.
Сейчас самый эффективный инструмент- видеоконтент в YouTube, TikTok и Instagram Reels. И не забывай оптимизировать его под все форматы различных устройств.
Коротко, но, чтобы зацепило.
Сканирование, вот как мы сейчас читаем информацию, учитывайте это при написании контента.
Ну, а для видео у вас есть первые 3-5 секунд, чтобы вызвать интерес, если это не удалость, все, тебя смахнули. Креатив должен привлечь, увлечь и удержать внимание.
Нативная реклама.
Согласитесь, ужасно раздражает, когда тебе «втюхивают» товар или услугу, да еще открыто.
Если говорить простым языком, то нативная та, которая не воспринимается как реклама. Это очень тонкая работа.
Контент является полезным, а продаваемый товар упоминается вскользь, незаметно и не раздражает. В ходе нее, человек постепенно убеждается в ценности продукта, у него возникают эмоции или тригеры и складывается ощущение, что он сам выбрал этот продукт.
Микроблогеры.
Блогеры, которые имеют небольшую, но лояльную аудиторию. У аудитории таких блогеров завоевано доверие, сотрудничество с ними позволяет брендам выходить на конкретные рыночные ниши и ориентироваться на релевантную аудиторию. Выбор лидера мнений, который соответствует ценностям компании, позволит вам строить долгосрочные отношения с потенциальными клиентами.
Использование ИИН.
Искусственный интеллект продолжает использоваться при формировании стратегии маркетинга в социальных сетях.
Его активно применяют везде, где только не лень.
- Анализ данных
-Оптимизация маркетинговых задач
-Изучение поведения аудитории
-Создание контента
-Персонализация и автоматизация
Применение ИИН уже не просто тренд, а необходимость, если хочешь быть конкурентоспособным и эффективным.
Геймификация, интерактивный контент.
Вовлечение аудитории, основная цель такого контента.
Стань занимательным и запоминающимся с помощью игры или интерактива.
Так, например, застройщики квартир предлагают заняться интерьером и расстановкой мебели в виртуальной квартире, а производитель кастрюль, сварить суп из различных ингредиентов.
Использование виртуальных персонажей.
Конечно, немного жутковато, при мы мысли, что виртуальные блогеры могут вытеснить блогеров в людском обличии, но факт остается фактом блогер из цифрового мира все больше и больше привлекается к работе, он не скандалит, и не возмущается и «фасад» его можно сделать необычным.
Виртуальная реальность.
Современные технологии типа XR, включая VR и AR, активно внедряются и интегрируются в SMM.
Покупка одежды в интернет- магазине теперь может не ограничиваться выбором цвета, размера и просмотром фото товара.
Благодаря современным технологиям можно примерить одежду виртуально, не посещая шоурум.
Иммерсивные мероприятия.
Ох уж эти новые словечки. Чтобы лишний раз не гуглили, иммерсивное мероприятие, от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения» — это та реальность, которая создается для гостей мероприятия посредством особой организации сценического пространства и специального аудиовизуального контента. Новый формат предполагает принципиально другой подход.
Виртуальные события от конференции до концерта, воспроизводящие атмосферу реальных мероприятий, предоставят пользователям новые способы участия и взаимодействия. Такой креатив уж точно позволит выделиться на фоне конкурентов и завоевать аудиторию.
Мгновенные покупки в социальных сетях.
Интегрированные в социальные сети онлайн магазины позволяют покупателю сделать покупку здесь и сейчас не покидая площадку. Теплому клиенту, доверие и лояльность которого вы уже завоевали контентом достаточно нажать кнопочку «купить» и вуаля, он уже счастливый обладатель, а у вас конверсия.
Подлинные и достоверные отзывы.
Пользователи могут помочь в завоевании доверия. Их реальные отзывы, комментарии, высказывания укрепят репутацию бренда и приведут больше пользователей.
Быть полезным для общества.
В этом вопросе необходимо быть искренним, фальшь всегда заметна.
Компании, которые поднимают экологические вопросы, работают над ответственным производством, уважают права сотрудников, заботятся о социальной справедливости, жертвуют на благотворительность становятся фаворитами для осознанных покупателей.
Несмотря на то, что цены у таких брендов выше, чем у тех, кому лишь бы продать исследования показывают, что потребители готовы переплачивать во благо общества, особенно это характерно молодому поколению.
Социальные сети в настоящее время похожи на паучьи сети, только вот пауков нынче развелось многовато. Чтобы не остаться голодным на этой охоте необходимо не только следовать трендам, но и создавать их самому.