Сертификат «CT-KZ» оформляется и выдается на товары, которые:
-
подверглись достаточной переработке на территории РК;
-
вывозимые с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории РК;
-
производимые и реализуемые на таможенной территории РК.
Оформление сертификата производится в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Министерства Торговли и Интеграции РК № 454-НҚ от 13.07.2021 г.
Сертификат CT-KZ выдается в Региональных Палатах Предпринимателей на основании:
-
заявки;
-
акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения;
-
пакета документов, согласно списку (п.25 Правил).
В пакет документов, который нужно приложить к заявке, входит:
-
справка о госрегистрации юрлица;
-
устав;
-
патент или уведомление о госрегистрации (талон) индивидуального предпринимателя);
-
договор с производителем товара или на приобретение товара, накладные, счета-фактуры, документы о перевозке товара;
-
оригинал и копия лицензии на вид деятельности (если она подлежит лицензированию);
-
оригинал и копия документов для определения критерия достаточной переработки товара (договоры на поставку сырья и/или счета-фактуры, и/или накладные, документация с описанием технологических операций);
-
перечень наименований заявляемой продукции на государственном языке;
-
оригинал и копия складской справки о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса склада;
-
оригинал и копия доверенности.
-
декларация по ИПН с соцналогу за предыдущий квартал (форма 200.00), форма 910.00, форма 920.00 и (или) трудовые договора, документы об оплате обязательных платежей с доходов работников за последние 3 месяца.
Оригиналы документов возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня после их сверки с копиями.
Таким образом, можно получить один общий сертификат на несколько видов продукции по списку.
Срок действия сертификата «CT-KZ» составляет 12 или 36 месяцев со дня выдачи в зависимости от срока действия акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения.