Помимо главного вопроса об оформлении соответствующего приказа, работодатель должен помнить о том, что временный перевод сотрудника на другую должность при этом с сохранением его собственных рабочих обязанностей, утвержденных трудовым соглашением, как правило сопровождается дополнительной оплатой (согласно 111 статье Трудового Кодекса Республики Казахстан).
Передача дополнительных рабочих обязанностей сотруднику может производиться следующими способами:
- совмещение разных рабочих обязанностей с основной должностью сотрудника, установленной трудовым соглашением (рабочей инструкцией);
-
расширение трудовых обязанностей, то есть исполнение работником дополнительных рабочих обязанностей в течение определенного периода трудового дня (например, смена) наряду с выполнением своих рядовых должностных обязанностей;
-
временная замена отсутствующего сотрудника, таким образом помимо своей основной деятельности работник еще и перенимает иные функции, как замещающий сотрудник.
Сумма доплаты за любой из вышеперечисленных выборов определяются самим работодателем. Однако, решение должно быть принято в согласии с сотрудником и не противоречить объему выполняемой работы.
Таким образом, мы приходим к выводу, что работодатель имеет право временно перевести сотрудника на дополнительную должность в качестве замены отсутствующего сотрудника, но с обязательным условием доплаты в размере соответственной объему работы.
Еще больше полезных кейсов и советов по теме «Правовые и юридические услуги по вопросам временного перемещения сотрудника на другую должность» для предпринимателей и частных лиц Вы можете найти на MyBuh.kz или же, связавшись с нашими профессиональными консультантами и представителями.
Сам приказ оформляется примерно в таком направлении:
«Временное исполнение обязанностей такого-то сотрудника такой-то должности возлагается на ФИО работника. Перемещение произведено с условием доплаты (определенная сумма или какой-то принятый процент с общего оклада).