Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 913, 200 и 300 формы до 15 мая!

Новые правила пересмотра норм труда с 2025 года

Новые правила пересмотра норм труда с 2025 года

#Новости #Юридические услуги

Опубликовано: 05.08.2024 Количество просмотров 923

Минтруда РК 30 июля принял новые Правила разработки, утверждения, замены и пересмотра норм труда для всех сфер, которые вводятся с 2025 года.

Напомним:

  • нормативы по труду - регламентированные значения (величины) затрат труда (времени) на выполнение отдельных элементов (комплексов) работ, обслуживание единицы оборудования, рабочего места, структурного подразделения, а также численности работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения производственных, управленческих функций или объема работ;
  • единые межотраслевые или межотраслевые типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности - регламентированные значения затрат труда на выполнение работ для применения работодателями в качестве эталона при нормировании труда работников на соответствующих видах работ.

Нормы труда в организациях являются основанием для расчета нормативной численности персонала, норм затрат труда.

Нормы труда в организации разрабатываются на работы, на которые отсутствуют межотраслевые или типовые нормы труда.
Межотраслевые нормы труда разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами на срок, установленный уполномоченным органом по труду.

Уполномоченный орган или организация разрабатывает нормы труда самостоятельно:

  1. при наличии соответствующих структур в организации;

  2. привлекая квалифицированных специалистов по труду;

  3. размещая заказ на разработку норм труда.

При этом у разработчиков должны быть:

  • высшее образование (экономическое, инженерно-экономическое, математическое) у руководителя и работников, осуществляющих разработку нормативных материалов по нормированию труда;

  • документы, подтверждающие профессиональные знания, образование (диплом или сертификат), научная или практическая деятельность, сведения о месте работы, производственный опыт и стаж работы в данной сфере руководителя и работников.

После разработки норм организации необходимо согласовать их в уполномоченном органе. Заявка на согласование норм труда рассматривается уполномоченным органом по труду в течение 30 календарных дней с момента ее поступления. 

По итогам рассмотрения норм труда уполномоченный орган по труду:

  • вернет нормы на доработку с приложением мотивированного заключения;

  • откажет в принятии заявки (в случаях непредставления организацией необходимых материалов);

  • согласует нормы труда организации и направляет их в уполномоченный орган на утверждение.

Нормы труда согласовываются уполномоченным органом по труду сроком не более чем на три года.

К заявке о согласовании норм труда должны прилагаться следующие материалы:
1) перечень представляемых материалов;
2) проект норм труда;
3) обоснование представленных норм труда (результаты хронометражных наблюдений за технологическим, трудовым (производственным) процессами, с расчленением их на операции и разделением изучаемой операции на составляющие ее элементы; соответствующие расчеты, матрицы функций, должностные обязанности, положения о структурных подразделениях; и другие);
4) представление разработчиком документальных доказательств или иной информации о разработчике, подтверждающих обеспеченность квалифицированными кадрами, специалистами в области организации нормирования труда:
5) нормы труда (при их наличии), используемые организацией при разработке проекта норм труда;
6) копия решения (приказа) уполномоченного органа о временном использовании (до разработки норм труда) ранее действовавших технически обоснованных норм.

Материалы оформляются в двух экземплярах, должны быть сброшюрованы, прошиты, пронумерованы, должны содержать оглавление (содержание), титульный лист с соответствующими грифами согласования, утверждения и продления. Каждый лист материалов подписывается руководителем или курирующим заместителем руководителя организации.

Структура   норм   труда   едина и содержит 3 раздела: «Общая часть», «Организация труда», «Нормативная часть».

В разделе «Общая часть» приводится:
1) предназначение норм труда;
2) на какие должности, профессии, категории работников установлены нормативы;
3) что положено в основу разработки (данные о фактической численности работников, объемах работ, материалы изучения затрат рабочего времени на основе фотохронометражных наблюдений, статистические данные, характеризующие факторы, влияющие на затраты труда работников, использованные при разработке норм труда, а также другие нормативные акты с их приложением для обоснования к данным нормативам);
4) ссылка     на      соответствие     наименований    профессий    рабочих и должностей   служащих   единому   тарифно-квалификационному  справочнику работ  и  профессий рабочих и квалификационному   справочнику  должностей  руководителей, специалистов и других служащих;
5) указание     на     разработку      нормативов     с   учетом    времени    по обслуживанию рабочего места и на отдых и личные надобности;
6) расчетные формулы явочной, списочной численности  с расшифровкой
ее элементов.

В разделе «Организация труда» отражается: в  соответствии  с  какими нормативными  правовыми  актами  и  нормативно-технической документацией производятся   работы;    организационно-технические     условия  труда   (меры безопасности;   применяемые   инструменты,   оборудование,   приемы);   каким образом     осуществляются     работы,      указанные   в   сборнике;   количество исполнителей (при разделении труда),    осуществляющие весь комплекс работ; оформление документации по завершению работ.

В разделе «Нормативная часть» приводится содержание работ (общее наименование  и  разделение  операции  на ее составляющие  элементы);  состав
исполнителей, количество исполнителей, цифровые значения норм и нормативов по труду (нормативные таблицы и/или формулы).

Основанием для пересмотра и замены межотраслевых норм труда или типовых норм и нормативов по труду организаций является:

  1. истечение их срока действия;

  2. выявление ошибочно установленных норм, в процессе разработки которых были неправильно учтены организационно-технические условия или допущены неточности, ошибки в применении нормативных материалов либо при выполнении расчетов;

  3. изменение организационно-технических условий производства.

Пересмотр и замена типовых норм и нормативов по труду организаций обеспечивается государственным органом соответствующей сферы деятельности не реже одного раза в три года.

Межотраслевые нормы труда или типовые нормы труда подлежат обязательной замене по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда независимо от срока, на который они были утверждены. Пересмотр ошибочно установленных норм проводится по мере их выявления.

При этом достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по своей инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

Продление срока действия типовых норм и нормативов по труду оформляется путем проставления уполномоченным государственным органом по труду на титульном листе оригинала соответствующей отметки с указанием даты и номера письма уполномоченного государственного органа по труду о продлении срока действия нормативов.

 



Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Юридические услуги

Домогательства на рабочем месте. В Минтруда разработали поправки в законодательство РК

Поправки в законодательство в части профилактики и пресечения сексуального насилия и домогательств на рабочем месте в Казахстане.

# Новости # Бизнес

Национальный каталог товаров (НКТ) введут в Казахстане

Национальный каталог товаров (НКТ) в ЭСФ, ККМ онлайн.

# Новости # МРП в Казахстане

Водительские права в цифровом виде на Egov.kz.

Как можно найти цифровые версии своих документов на портале Egov.kz.

# Новости # Юридические услуги

Проверочные листы по НВОС поменяют

Список профилактического контроля с посещением субъекта контроля и график проведения проверок в ИС «Smart Data Ukimet».

# Новости # Юридические услуги

Алименты: ЧСИ будут отслеживать все источники доходов

Отслеживание доходов должников по алиментам. Расширение использования "цифрового судебного исполнителя".

# Новости # Бизнес

Реестр отечественных товаропроизводителей внедрят в Казахстане

Реестр отечественных товаропроизводителей. Как попасть в реестр казахстанских производителей.

# Новости # Юридические услуги

Заключать трудовые договоры в электронном формате планируют обязать работодателей

Заключение трудовых договоров в электронной форме. Электронные трудовые договоры в Казахстане.

# Полезное # Персонал

Договор ГПХ, как оплачивается ИПН, ОПВ и СО с договоров ГПХ

Договор ГПХ, как оплачивается ИПН, ОПВ и СО с договоров ГПХ. Что такое договор ГПХ. Как работать по таким договорам. На какой срок их можно заключить. Нужно ли уплачивать налоги и взносы с доходов по договорам ГПХ и на ком лежит эта обязанность.

# Новости # Налоги

Изменения по вычетам и ИПН внесены в Мажилис РК

Пакет поправок в проект Налогового кодекса внесен в Мажилис РК. Поправки в НК РК по ИПН и вычетам для физических лиц.

# Новости # Юридические услуги

Выбор кода ТН ВЭД

Процедура выбора кода ТН ВЭД. Как выбрать код ТН ВЭД.

# Новости # Юридические услуги

Товарный знак: пересмотрены сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения регистрации товарного знака. В какой срок можно направить возражения на обозначения, заявленные на регистрацию в качестве товарного знака.

# Полезное # О налогах

Налог с продажи квартиры: когда и сколько платить.

Налог при продаже квартиры в Казахстане: что нужно знать продавцу? В каком случае придется уплатить налог с продажи квартиры. Сколько придется заплатить. Сколько придется заплатить, если продавец –иностранец. Как уменьшить сумму к уплате или вообще избавиться от этой обязанности.

# Новости # Юридические услуги

В Трудовой и Социальный кодексы готовятся изменения

Подготовка изменений и дополнений в Трудовой и Социальный кодексы Республики Казахстан. Какие вопросы затронут изменения.

# Новости # Юридические услуги

Обжалование результатов налоговой проверки: судебная практика

Реально ли выиграть дело по обжалованию результатов налоговой проверки налогоплательщиком.

# Новости # Юридические услуги

Ужесточается реклама букмекерских контор или тотализаторов

Реклама букмекерских контор или тотализаторов в Казахстане. Где нельзя размещать рекламу букмекерских контор.

# Новости # Юридические услуги

В Трудовой кодекс внесены изменения в части функции органа по труду

Функции уполномоченного государственного органа по труду. Минтруда не будет контролировать назначение первого руководителя государственной физкультурно-спортивной организации.

# Полезное # О налогах

Налог на транспорт в Казахстане: ставки, сроки, способы оплаты.

Налог на транспорт в Казахстане: что нужно знать автовладельцам. Кто обязан уплачивать налог на транспорт. От чего зависит сумма к уплате. Как оплатить налог и в какой срок. Чем грозит должнику неуплата. Как узнать о наличии налоговой задолженности по налогу на транспорт не выходя из дома.

# Полезное # Персонал

Как производится расчет отпускных согласно закону: основные правила

Работники организаций, которые не воспользовались правом на ежегодный отпуск, получают компенсацию за него. Ее размер определяют, исходя из среднедневного заработка сотрудника.

# Полезное # Режимы налогооблажения

ТОО общеустановленный режим налогообложения особенности ведения

Что нужно знать начинающему предпринимателю о режиме ТОО на общеустановленном режиме. Особенности общеустановленного налогового режима для ТОО. Сколько и какие налоги обязана уплачивать ТОО ОУР. Как упростить ведение учета с помощью сервиса от Mybuh.kz.

# Новости # Налоги

Дополнительные поправки в НК РК по вопросам налогообложения внесены на рассмотрение Мажилиса

Поправки в НК РК по вопросам налогообложения государственных ценных бумаг. Усиление мер налогового администрирования в НК РК.

Наши сервисы