Реклама в интернете, вот на что ставят сегодняшние рекламодатели, определяя коммуникационные инструменты.
Действительно по сравнению с телевидением, наружкой и даже радио, реклама в интернете становится приоритетным инструментом прежде всего благодаря вкусному рекламному бюджету. Несмотря на то, что телесмотрение в Казахстане значительно упало, цены на его размещение растут из года в год, эта же закономерность касается и радио, и наружной рекламы, и остальных.
В пользу интернет рекламы можно отнести также постоянный рост пользователей сети всех возрастных категорий. А это позволяет обеспечить задуманные охваты целевой аудитории. Причем как известно интернет пространство не имеет государственных границ и временных рамок, а благодаря современным технологиям форматы взаимодействия с аудиторией совершенствуются с небывалой скоростью, позволяют не только вещать, но и взаимодействовать с заинтересованной аудиторией. Посредством интерактивных форматов возможны покупки в моменте.
Кроме того, можно отслеживать эффективность рекламной кампании и в соответствии с результатами корректировать стратегию, спрогнозировать и определить оптимальный бюджет для желаемых результатов.
Ниже подробнее разберем виды digital рекламы.
Реклама в социальных сетях
В Казахстане лидером остается Instagram, но ему на пятки наступает TikTok.
Основными преимуществами рекламы в соц. сетях являются:
· Широкий охват
· Настройки, возможность выбрать интересы, локацию, уровень образования и т.д.
· Высокая скорость обмена информацией (реклама быстро приносит результаты).
Среди недостатков следует отметить оограниченность тем и ниш, которые можно рекламировать, бюджет и эффективность рекламной кампании не всегда можно спрогнозировать, вниманием пользователей в социальных сетях сложно завладеть.
Реклама на тематических ресурсах и в поисковой выдаче.
Здесь среди преимуществ можно отметить:
· оптимальная стоимость
· эффективно повышает узнаваемость бренда.
· настройки (выбор сайта или портала, времени демонстрации, привязка к поисковому запросу и т.д.)
Однако есть и ряд недостатков типа, отсроченного результата для кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда и так называемая «банерная слепота».
Реклама в мобильных приложениях
Это тренд, который пока не так широко используется. Ему характерны:
· широкий охват аудитории и выбор площадки по категориям приложений
· широкий выбор типа рекламы: баннер, видео, интерактив и т. д.
·
Но нужно отметить низкое качество трафика, реклама для сайта демонстрируется всем пользователям приложений без фильтров и сегментации, подходит не для каждого бизнеса, в бесплатных приложениях часто сосредотачивается неплатежеспособная аудитория.
Контекстная реклама
Реклама сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам, которые были выбраны и оплачены в рекламном кабинете. Такие ссылки размещаются над, под и в стороне от органической выдачи и выделены соответствующим образом.
Контекстной рекламе характерен быстрый результат, клиенты начинают приходить на рекламный сайт, как только объявление появляется в выдаче. Здесь возможны фильтры, с помощью которых можно тщательно отобрать аудиторию. Можно самим определить стоимость за показ или клик. Доступна аналитика. Возможно отследить результаты и общую эффективность рекламной кампании.
Отметим также и недостатки:
· Стоимость, цена клика/показа постоянно растет и зависит от количества параллельно запустивших контекстную рекламу конкурентов.
· необходимость постоянно отслеживать результат и корректировать настройки кампании, чтобы не сливать впустую бюджет.
· высокая конкуренция в некоторых нишах и запросах.
· эффект длится ровно до тех пор, пока вы выделяете на это деньги.
Реклама на тематических сайтах
Платное и бесплатное размещение рекламных объявлений на сайтах и форумах, где собираются люди со схожими интересами.
Реклама на YouTube
Хотя бюджет на рекламу в YouTube слегка «кусается» не стоит упускать возможность размещаться на одном из самых популярных в Казахстане рекламном канале.
Реклама в онлайн кинотеатрах
Здесь стоит обратить на тот факт, что реклама не должна появляться в контексте табуированных тем и на площадках, которые могут навредить репутации бренда.
С развитием технологий реклама продолжит эволюционировать, предлагая всё более инновационные подходы к доставке рекламных сообщений и взаимодействию с целевой аудиторией. Искусственный интеллект, большие данные, дополненная и виртуальная реальность открывают новые горизонты для рекламной индустрии, делая её более персонализированной, эффективной и вовлекающей.
При написании рекламной стратегии рекламщики с опытом рекомендуют не складывать «все яйца в одну корзину», важно взаимодействие с аудиторией посредством всех возможных релевантных каналов, именно такого рода синергия может обеспечить эффективность рекламы. Ну и конечно же не стоит списывать со счетов старую гвардию рекламных каналов. В некоторых случаях, касающихся имиджевой рекламы не обойтись без старой доброй наружки или телевидения, ведь реклама в интернете не у всех вызывает доверие.