
Арендное жилье с выкупом предоставляется на основании соглашений о сотрудничестве/меморандумов, заключенных между КЖК и местными исполнительными органами, государственными и негосударственными юридическими лицами, следующим категориям физических лиц, нуждающимся в жилье:
• граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;
• работники бюджетных организаций, осуществляющие трудовую деятельность в государственных учреждениях и казенных предприятиях в соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;
• работники градообразующего юридического лица, включенного в Перечень градообразующих лиц, в соответствии с Правилами отнесения юридических лиц к градообразующим и ведения их перечня, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 185.
Аренда с выкупом – аренда с переходом права собственности на арендное жилье к услугополучателю по истечении срока аренды либо в результате досрочного выкупа в соответствии с договором аренды.
Заявку на получение жилья в аренду с выкупом и заключение договора в электронном формате осуществляется через ИС «Жилищный портал» (https://homeportal.kz).
Списки получателей услуг формирует работодатель и передает их местным исполнительным органам.
Для получения госуслуги понадобятся документы:
• справка с места работы с указанием должности, стажа работы услугополучателя;
• справка о заработной плате с места работы услугополучателя за последние 6 и более месяцев;
• свидетельство о заключении брака, расторжении брака, смерти супруга/супруги (при наличии супруги/супруга);
• нотариальное заявление об отсутствии брачно-семейных отношений;
• свидетельство о рождении детей (при наличии детей) услугополучателя;
• справка об отсутствии недвижимости услугополучателя и членов его семьи (при наличии супруги/супруга и детей) по Республике Казахстан, за последние 5 лет.