
На портале eGov.kz и в мобильном приложении eGov Mobile запущен пилотный проект услуги, которая позволяет подать заявку на перевыпуск документа, не выходя из дома.
Заменить удостоверение личности можно только при истечении срока действия документа – не ранее чем за 30 дней до окончания срока и не позднее 10 дней после истечения срока действия удостоверения личности.
Готовое удостоверение личности можно получить в указанном ранее заявителем регистрационном пункте. Стандартный срок изготовления удостоверения личности составляет 15 рабочих дней.
Вся процедура подачи заявки проходит через защищённую информационную систему Digital ID, где реализован целый ряд мер информационной безопасности. Используется двухфакторная аутентификация: сначала система проверяет ИИН и номер телефона через БМГ, после чего система отправляет одноразовый код (OTP) на номер, зарегистрированный в БМГ. Далее проводится биометрическая идентификация.
AI-модель оценивает фотографию гражданина на соответствие требованиям. То есть гражданам для получения удостоверения личности необходимо только пройти идентификацию на платформе eGove, загрузить фото и подпись, оплатить онлайн и дождаться SMS о готовности документа.
Для получении услуги потребуется:
• Биометрическая идентификация
• Заполнить заявление
• Фото и образец подписи
• Оплатить госпошлину
• ЭЦП
Какая сумма государственной пошлины предусмотрена при оформлении услуги «Выдача удостоверения, паспорта РК»?
Размер государственной пошлины в случае стандартного срока изготовления составляет 0,2 МРП. Для тех, кому требуется срочное оформление, доступна ускоренная услуга: документ можно получить за 3 рабочих дня при оплате 1 771 тенге или за 1 рабочий день при оплате 3 372 тенге.
Что делать, если пользователю не удаётся пройти биометрическую идентификацию?
В отдельных случаях пользователи могут столкнуться с трудностями при прохождении биометрической идентификации. Это может быть связано с индивидуальными особенностями внешности, изменениями после операций, наличием шрамов, возрастными изменениями или особенностями мимики.
Важно отметить, что такие случаи не считаются отказом в услуге – это предусмотренный механизм защиты. При невозможности прохождения онлайн-идентификации система автоматически предложит альтернативный вариант: оформление услуги через ЦОН. В этом случае заявитель может обратиться в любой удобный ЦОН.