Для учета такого вида расчетов в сервисе «Mybuh.kz» предусмотрен специальный раздел.
В разделе «Деньги» личного кабинета пользователя Mybuh.kz необходимо выбрать подраздел «Платежное поручение». В правой части экрана будут доступны 2 вкладки:
- Исходящие;
- Входящие.
С их помощью можно вносить в систему все входящие и исходящие платежи, которые затем автоматически отразятся в разделе «Выписка».
Как отразить исходящие безналичные платежи?
Во вкладке «Исходящие» доступны функциональные кнопки:
- Платежи;
- Зарплата и налоги;
- Бюджет.
Для того, чтобы отразить безналичные платежи, перечисленные организацией в адрес контрагентов, необходимо выбрать «Платежи» и в выпадающем списке выбрать нужный вид исходящего документа:
- обычный платеж;
- оплата поставщику;
- возврат покупателю;
- выплата подотчетному лицу;
- возврат финансовой помощи;
- за услуги по договору ГПХ;
- расчет с банком;
- снятие со счета;
- перевод между счетами.
Если же безналичным путем необходимо перечислить зарплату на карточки работников или перечислить зарплатные налоги и взносы, необходимо воспользоваться кнопкой «Зарплата и налоги».
С помощью автоматизированного функционала кнопки «Бюджет» можно безналичным путем перечислить в бюджет:
- КПН;
- ИПН;
- соцналог;
- НДС;
- прочие налоги.
Самым популярным документом является платежное поручение, предназначенное для перечисления оплаты поставщику со счета на счет. Для его создания необходимо:
- кликнуть последовательно «Деньги», «Платежное поручение», вкладка «Исходящие», «Платежи», «Оплата поставщику»;
- в открывшейся форме большинство реквизитов будет заполнено автоматически, однако необходимо будет указать расчетный счет, сумму, наименование контрагента, его ИИН/БИН, КБе, номер счета и банк получателя, а также КНП и назначение платежа.
Готовое платежное поручение можно:
- Отправить в банк-клиент;
- Сохранить;
- Сохранить и одновременно создать новый документ;
- Закрыть.
В случае, если какие-либо обязательные для заполнения поля будут пропущены, система выдаст уведомление об ошибке заполнения и подскажет, какое именно поле осталось незаполненным.
Все другие виды исходящих платежных поручений заполняются аналогичным образом.
Созданные исходящие платежные поручения можно просмотреть в реестре, вернувшись назад в меню «Исходящие». Каждый сохраненный документ можно в любое время:
- Копировать;
- Удалить;
- Скачать в PDF;
- Распечатать.
Как отразить входящие безналичные платежи?
Если необходимо отразить в сервисе «Mybuh.kz» безналичные платежи, поступившие на счет организации от покупателей и прочих контрагентов, следует воспользоваться вкладкой «Платежное поручение», «Входящие», «Поступление на р/с».
В открывшемся окне необходимо внести:
- номер счета, на который поступил платеж;
- дату поступления денег;
- тип платежа.
При нажатии на строку «Тип платежа» в выпадающем списке можно выбрать:
- возврат налога с зарплаты;
- оплата от покупателя;
- возврат от подотчетного лица;
- поступление из кассы;
- финансовая помощь от учредителя;
- возврат от поставщика;
- прочее.
При выборе популярного типа платежа «Оплата от покупателя» необходимо заполнить строки:
- входящий номер платежного поручения;
- расчетный счет;
- сумма;
- наименование контрагента-отправителя денег;
- номер счета отправителя.
Готовый документ можно сохранить либо закрыть. При этом сервис автоматически тестирует полноту заполнения всех обязательных строк и при пропуске данных выдаст уведомление об ошибке.
Заполнение остальных типов входящих платежей производится аналогично.
Просмотреть готовые входящие платежные поручения можно в реестре, вернувшись в меню «Исходящие». При этом доступна функция удаления выбранного документа.