Налоговый отчетный период стартовал!
Не забудьте сдать 300 и 200 формы до 15 ноября!

Добавление контрагента

Добавление контрагента

#Инструкции по сервису #Работа с контрагентами

Опубликовано: 25.06.2021 Количество просмотров 2792
Для того, чтобы формировать бухгалтерские документы, необходимо внести в сервис информацию ваших контрагентах и заключенных с ними договорах. Это позволит в дальнейшем в автоматическом режиме заполнять большую часть сведений в таких документах, как:

  • счет;
  • накладная;
  • акт выполненных работ;
  • счет-фактура.

Также сведения о контрагентах нужны для оформления приходных документов вашей организации.

Для внесения сведений о контрагентах предназначен раздел «Контрагенты».

1.png

В разделе «Контрагенты» имеются такие подразделы, как:

  • «контрагенты» (со сведениями об организациях, ИП и работающих по договорам ГПХ);
  • «договоры» (со сведениями о договорах, заключенных с каждым контрагентом);
  • «акты сверок» (со сведениями о взаиморасчетах и наличии дебиторской или кредиторской задолженности перед контрагентом на определенную дату).

В подразделе «Контрагенты» в сервисе автоматически создан контрагент «Физическое лицо (розничная торговля)» - эта строка предназначена для учета расчетов со всеми физическими лицами, по которым у организации нет возможности (и практической целесообразности) вести детальный учет.

2.png

Если контрагентом вашей организации является не физическое лицо, а ТОО, АО, ИП, работник по договору ГПХ или есть необходимость выделить отдельно расчеты с конкретным физлицом, воспользуйтесь кнопкой «Добавить контрагента» и выберите нужную строку.

3.png

Так, если необходимо добавить контрагента –юридическое лицо, в открывшейся форме потребуется заполнить:

  • БИН контрагента;
  • его наименование;
  • страну резидентства;
  • код бенефициара;
  • юридический адрес;
  • наличие постановки на учет по НДС;
  • расчетный счет.
4.png

Не все эти поля являются обязательными к заполнению. Однако, рекомендуем уделить внимание данному разделу и заполнить их все. Это обеспечит полноту сведений при автозаполнении бухгалтерских документов, оформляемых при работе с контрагентом.

Обратите внимание, что код бенефициара состоит из 2 цифр и зависит от резидентства контрагента и от его формы. Для удобства определения кода воспользуйтесь подсказкой: при нажатии на знак вопроса рядом с полем «Код бенефициара» раскроется список, из которого нужно выбрать нужные цифры. Например, для ТОО и АО –резидентов РК код бенефициара -17.

5.png

Если контрагент состоит на учете по НДС или если вы намерены внести сведения о его расчетном счете, то дополнительно раскроются поля:

  • серия, номер и дата постановки на учет по НДС;
  • номер расчетного счета, наименование банка контрагента, БИК банка и валюта счета.
6.png

После заполнения всех полей нажмите кнопку «Добавить». После этого новый контрагент появится в подразделе «Контрагенты» раздела «Контрагенты».

7.png

Аналогичным образом с помощью кнопки «Добавить контрагента» можно добавить сведения о контрагенте-ИП или физическом лице.

При этом код бенефициара будет зависеть от того, является ли физлицо иностранцем. После добавления сведений  нажмите кнопку «Добавить».

8.png

Работающего по договору ГПХ можно добавить либо также, с помощью кнопки «Добавить контрагента», либо заполнив раздел «Кадры и зарплата», выбрав подраздел «Работники», «Нанять ГПХ».

Обратите внимание, что в подразделе «Контрагенты» напротив каждого контрагента имеется троеточие, нажав на которое появляется возможность:

  • скачать реквизиты контрагента;
  • написать ему на e-mail напрямую из сервиса;
  • поместить контрагента в архив.
9.png

После того, как внесены полные сведения о контрагенте, необходимо заполнить сведения о договорах, заключенных с ним. Для этого нужно перейти в раздел «Контрагенты», подраздел «Договоры» и нажать «Добавить договор».

10.png

В открывшейся форме «Добавление договора» необходимо заполнить все поля, при желании можно прикрепить копию договора в формате word или PDF. Затем нажмите кнопку «Добавить».

11.png

Добавленный договор отразится в подразделе «Договоры». Там же можно, нажав на троеточие, отправить договор в архив или создать акт сверки по данному договору.

12.png

Нажав на номер договора можно просмотреть сведения о нем. При необходимости их можно отредактировать, нажав на кнопку «Редактировать». Также можно напрямую из формы просмотра создать акт сверки или отправить договор в архив.

13.png

Уделите внимание полному заполнению всех полей раздела «Контрагенты» и тем самым обеспечьте себе быстрое и детальное заполнение всех остальных документов. Все сведения из данного раздела будут отражаться в бухгалтерских документах по сделкам с контрагентами автоматически.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Инструкции по сервису # Интерфейс

Кабинет налогоплательщика - регистрация и заполнение данных

Кабинет налогоплательщика Salyk: в чем польза сервиса для налогоплательщиков. Для чего предназначен Кабинет налогоплательщика Salyk. Какими функциональными возможностями он располагает. Как установить Кабинет налогоплательщика на свой компьютер. Как заполнить и сдать отчетность с помощью Salyk и сервиса от Mybuh.kz.

# Инструкции по сервису # Формы налоговой отчетности

910 форма заполнение и автоматический расчет декларации

Заполнение 910 формы, авто расчет 910-й налоговой декларации, полная инструкция использования форм сдачи налоговой отчетности для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Выставить счет на оплату

Как выставить счет на оплату покупателю в сервисе «Mybuh.kz». Как сформировать счет на оплату и как отправить его покупателю в помощью сервиса.

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Счет фактура - создание бланков счет фактур Казахстан

Создание и редактирование форм счет фактуры, правильное заполнение полей счет фактуры, функции копирования, печати и отправки документа.

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Акт выполненных работ Казахстан

Как создать акт выполненных работ в сервисе «Mybuh.kz».

# Инструкции по сервису # Работа с контрагентами

Акт сверки, как сформировать акт сверки

Как сформировать акт сверки по расчетам с контрагентами на сервисе Mybuh.kz

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Доверенность на получение товара Казахстан - создание и заполнение.

Как оформить доверенность на получение товара. Какие реквизиты должны в ней содержаться. Каков срок действия доверенности. Как оформить доверенность с помощью сервиса «Mybuh.kz».

# Инструкции по сервису # Формы налоговой отчетности

Форма 200.00 - автоматический расчет с учетом ОСМС

ФНО 200, декларация по ИПН и СН.Форма 200 состоит из декларации и 5 приложений для отражения детальной информации по налогоплательщикам. Как в несколько простых действий заполнить и рассчитать форму 200 с помощью сервиса онлайн бухгалтерии MyBuh.kz. Автоматический расчет ФНО 200.00 для Индивидуальных предпринимателей.

# Инструкции по сервису # Формы налоговой отчетности

Как проверить, принята ли декларация в налоговой

Если вы сдали декларацию (форма 910 или форма 200) через сервис Mybuh.kz, а теперь вам нужно узнать принят ли отчет и скачать подтверждение приема отчета, то эта инструкция именно для вас.

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Накладная - создание и редактирование бланка товарной накладной

Как создать и отредактировать в сервисе «Mybuh.kz» товарную накладную. Как отправить документ покупателю.

# Инструкции по сервису # Деньги

Платежное поручение - обычный платеж

Что такое платежное поручение. Какие реквизиты необходимо заполнить. Как создать платежное поручение с помощью сервиса от Mybuh.kz.

# Инструкции по сервису # Формы налоговой отчетности

911 форма - автоматический расчет патента

Как в несколько простых действий заполнить и рассчитать 911 форму с помощью сервиса онлайн бухгалтерии MyBuh.kz. Автоматический расчет патента для Индивидуальных предпринимателей.

# Инструкции по сервису # Формы налоговой отчетности

Импорт налоговой формы

Как импортировать форму 910 и форму 200 в налоговый кабинет

# Инструкции по сервису # Товары, Склад

Товары, Склад, Инвентаризация

Как вести учет прихода, расхода и остатка товаров? Каков функционал раздела «Товары» сервиса Mybuh.kz. Как оформить поступление, реализацию товаров. Как оформить результаты инвентаризации.

# Инструкции по сервису # Товары, Склад

Складской учет - приход и расход товаров

Ведение складского учета по приходу и расходу товаров с помощью онлайн бухгалтерии сервиса mybuh.kz
Полная инструкция ведения складского учета, приход и расход товаров онлайн.

# Инструкции по сервису # Деньги

Платежное поручение - Отчисление на обязательное социальное медицинское страхование

Создание платёжки для отчислений на обязательное социальное медицинское страхование на основе основных функций онлайн сервиса MyBuh.kz

# Инструкции по сервису # Формы налоговой отчетности

Установка NCALayer для прямой отправки 910 формы в КНП

Как запустить плагин NCALayer, что если браузер не открывает ключи ЭЦП, отправка 910 формы напрямую с помощью ЭЦП

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Как добавить печать и подпись на документы, формируемые сервисом Mybuh.kz

Как настроить добавление оттиска печати и подписей ответственных лиц на документы.

# Инструкции по сервису # Интерфейс

Как заполнить полные реквизиты моей компании и вставить печать и подпись

Как внести все реквизиты организации в базу сервиса Mybuh.kz

# Инструкции по сервису # Первичная документация

Как разносить выписку и формировать платежи и кассовые документы

Как разнести банковскую выписку, создать платежное поручение и сформировать кассовые документы в сервисе Mybuh.kz.

Наши сервисы