В 2022 г. пройти обучение в рамках проекта смогут:
-
безработные, зарегистрированные в Центре занятости;
-
плательщики ЕСП;
-
ИП (образованные менее одного года назад), в т.ч. приостановившие деятельность;
-
лица, занятые в личном подсобном хозяйстве.
Для того, чтобы пройти обучение основам предпринимательства, желающим нужно пройти регистрацию на портале «Atameken Academy» (atameken.co).
Для регистрации потребуется номер телефона.
После подачи заявки производится проверка претендента на соответствие условиям программы, в т.ч. проверяется наличие регистрации по месту жительства не менее 1 года.
В течение 10 календарных дней в личном кабинете претендента размещаются результаты проверки. В случае успешного прохождения проверки между заявителем и Региональной палатой предпринимателей через ИС «Atameken Academy» заключается договор на обучение. Длительность обучения–не более 25 календарных дней. В группе должно быть не менее 15 и не более 70 человек. Обучение бесплатное.
Квоту на обучение в размере не менее 1/3 от общего числа обучающихся в каждом регионе имеет молодежь (18-29 лет), и не менее 1/3 представители следующих групп (от 18 лет и до достижения пенсионного возраста):
-
получатели АСП;
-
члены многодетных семей;
-
кандасы;
-
переселенцы;
-
воспитывающие ребенка-инвалида;
-
инвалиды.
По итогам обучения проводится тестирование. Успешно сдавшие тестирование, подготовившие и защитившие бизнес-план получают сертификат о прохождении обучения. Сертификат действует 3 года.
После получения сертификата участник получает также сопровождение своего бизнес-проекта от НПП «Атамекен» сроком на 12 месяцев. Сопровождение включает консультации по вопросам налогообложения, маркетинга, сбыта и т.д.
Также успешные проекты получают финансирование из бюджета в виде безвозмездного и безвозвратного гранта на сумму до 400 МРП (1 225 200 тг. в 2022 г.).
Грант выдается при условии:
-
наличия сертификата о прохождении обучения в рамках проекта (сертификат должен быть получен не позднее 3 лет);
-
постоянной или временной регистрации по месту жительства не менее 1 года;
-
соответствие претендента требованиям, указанным на Портале;
-
наличия положительного решения комиссии.
Эти средства необходимо использовать строго по целевому назначению:
-
приобретение оборудования и инвентаря;
-
покупка животных, птицы;
-
закуп семян, рассады;
-
оплата аренды помещений (коммерческой недвижимости) и торговых объектов.
Средства гранта нельзя употребить на погашение кредитов, приобретение и строительство жилья, покупку земли и производство подакцизной продукции.
Заявление на получение гранта подается на портале Минтруда Business.Enbek в разделе «Грант». Деньги переводятся на указанный в заявлении банковский счет. Затем в течение 3 месяцев получателю нужно зарегистрировать ИП или стать плательщиком ЕСП. В противном случае средства нужно вернуть добровольно путем подачи заявки через Портал.
Приказ вводится в действие с 20.02.2022 г.