Причина востребованности такой услуги связана с некорректным заполнением платежного поручения на оплату налогов. Чаще всего налогоплательщики неверно указывают:
- код бюджетной классификации (КБК);
- код назначения платежа (налог, пеня, штраф);
- БИН своего УГД МФ РК.
- Налоговая служба обращает внимание налогоплательщиков, что ошибка в уплате влечет за собой начисление пени, поскольку на лицевом счете при указании неверных реквизитов платежа образуется недоимка.
Для того, чтобы сделать зачет сумм, необходимо предоставить в налоговую по месту уплаты заявление.
Также, согласно ст.103 НК РК, налоговая может производить зачеты и возвраты без заявления, на основании протокола ошибочной суммы.
Для возврата уплаченной суммы в налоговую помимо заявления нужно приложить документ от уполномоченного госоргана, который будет основанием для возврата (например, при ошибочно уплаченной госпошлине). Сам документ об оплате не требуется. Вернуть ошибочно уплаченную сумму можно в течение срока исковой давности (3 года со дня уплаты).
Заявления налоговая рассматривает в течение 5 рабочих дней, возврат производится в том случае, если за налогоплательщиком не числится налоговая задолженность по другим платежам.
Подать налоговое заявление на зачет или возврат можно онлайн:
- через Egov.kz;
- через Кабинет налогоплательщика;
- с помощью приложения «е-Salyq Azamat» (сервис «Управление переплатой»).