Правила были разработаны Минтруда и введены в действие 18.09.2020 г.
И если с работниками, с которыми заключены трудовые договора, все понятно, то как быть с самими индивидуальными предпринимателями? Нужно ли вносить в ЕСУТД сведения по ИП?
Поскольку ИП не является работником сам у себя и не имеет заключенного с самим собой трудового договора, то по нему вносить сведения в систему не нужно. Он обязан сделать это только по своим работникам.
Поскольку система еще проходит обкатку, ИП могут получать извещения о том, что на самого ИП имеются отчисления, но не внесен в базу трудовой договор. В этом случае на извещение следует направить официальный ответ, что лицом, за которое производятся отчисления, является сам индивидуальный предприниматель. При этом следует ссылаться на ТК РК, согласно которому ИП не заключает сам с собой трудовой договор, а значит и нет оснований для его внесения в ЕСУТД.