
ИСНА заменит функционал 7 действующих систем: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал, ИШ.
При разработке ИСНА применен современный технологический стек, а также ПО с открытым исходным кодом (open-source решение).
ИСНА построена на микросервисной архитектуре, обеспечивающей бесперебойную работу высоконагруженной и масштабируемой ИС.
Запуск ИСНА позволит оказывать более качественные услуги налогоплательщикам, организовать электронное взаимодействие на более качественном уровне, а также упростит и автоматизирует отдельные процессы администрирования.
Одним из положительных моментов станет обеспечение высокого уровня доступности системы в единицу времени, т.е. одновременный доступ к Кабинету налогоплательщика более 250 тысяч пользователей.
Оптимизация бизнес-процессов администрирования, а также минимизация участия работников в процессах обработки документов ускорит такие процессы как отзыв РПРО, автоматическое изменение статуса уведомлений при исполнении его налогоплательщиком.
Кроме того, в КНП реализована возможность электронного представления ответов на уведомления, в том числе с приложением необходимых документов. Также в КНП будет отслеживаться статус уведомления.
В ИСНА полностью автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном виде.
Предоставление открытых API для внешних систем – это шаг органов государственных доходов к сервисной модели. Перечень сервисов будет постоянно расширяться.
Все указанные выше эффекты приведут к повышению удовлетворенности НП электронным взаимодействием с ОГД.
Также в Кабинете налогоплательщика ИСНА оптимизирован функционал, который позволит улучшить и упростить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов:
- реализована возможность электронного представления ответов на уведомления, в том числе с приложением необходимых документов;
- автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном виде;
- максимально прописаны ФЛК при заполнении форм налоговой отчетности и налоговых заявлений, что позволит сократить количество ошибок со стороны налогоплательщиков, а также количество отказов в обработке документов;
- при формировании отказа в оказании услуг на выходных документах будут указываться причины отказа, чтобы налогоплательщики могли устранить причины и заново представить необходимые документы, не обращаясь при этом явочно в ОГД;
- на выходных документах предусмотрено формирование QR-кода, сканирование которого позволит проверить подлинность выходного документа;
- возможность определения представителя в отношениях с органами государственных доходов для исключения фактов передачи ЭЦП третьим лицам;
- возможность точечного распределения прав своим работникам, в том числе ограничения прав доступа сотрудников налогоплательщиков (по решению руководства НП) к определенным формам налоговой отчетности и налоговых заявлений.
Запуск ИСНА осуществляется поэтапно с привлечением заинтересованных налогоплательщиков, полный запуск ИСНА запланирован на конец 2024 года.