Да, такой документ необходим. Если специфика работы компании предполагает, что сотрудники будут направляться в служебные командировки, такой документ обеспечит единый подход к порядку и условиям отправления работников в командировки, разграничит права и обязанности работников и работодателя, порядок компенсации расходов и т.д.
Согласно п.2 ст.127 ТК РК условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя. Поэтому Положение о командировках является одним из важных документов, регулирующих командировочную деятельность предприятия.
Разрабатывая Положение о командировках необходимо отразить в нем следующие элементы:
- Понятие командировки и ее цели.
- Порядок отправления работников на командировку.
- Права и обязанности работников во время командировки.
- Порядок оплаты расходов, связанных с командировкой (проезд, проживание, суточные, возмещение расходов если нет документального подтверждения и т.д.).
- Порядок и сроки предоставления авансовых отчетов.
- Ответственность работников за сохранность имущества компании во время командировки.
- Порядок оформления документов по командировке (заявки, приказы, отчеты).
- Порядок учета командировочных расходов в бухгалтерском учете.
- Порядок рассмотрения и урегулирования споров, связанных с командировками.
- Прочие положения, касающиеся командировочной деятельности.
Это позволит исключить спорные ситуации и обеспечить единый подход к выдаче денег на командировочные расходы, предоставление авансовых отчетов и последующее отнесение таких расходов на вычеты.
Если вам требуется помощь в разработке Положения о командировках или другого внутреннего документа, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.