Уже с мая 2021 г. планируется запустить такие автоматизированные сервисы, как:
- «Единая система управления»;
- информационный проект по мерам господдержки бизнеса.
«Единая система управления» должна собрать в себе и объединить ранее разрозненные инструменты в единую базу:
- обращения граждан;
- распределение задач по исполнителям;
- фиксация результатов;
- обратная связь.
Это поможет исключить игнорирование обращений граждан, волокиту и дублирование исполнителей, а также даст возможность осуществлять общественный контроль за работой органов исполнительной власти.
Одной из важных составных частей Единой системы управления должен стать анализ текущего состояния МСБ, выявление проблем, выработка вариантов решений и рекомендаций акимату по поддержке той или иной отрасли.
В рамках внедрения новой системы планируется создание интерактивной карты г.Алматы, ведение углубленной аналитики и выставление KPI районным акиматам по поддержке бизнеса. Запуск данного проекта запланирован на май 2021 г.
Вторым онлайн-проектом станет информационный портал, где будут аккумулированы сведения обо всех мерах господдержки, которые действуют на текущий момент для каждой из отраслей. Предпринимателям не придется самостоятельно отслеживать на разных ресурсах информацию о том, какие меры господдержки распространяются на его вид деятельности, и действуют ли они в данный момент. Все можно будет узнать в одном месте – на сайте msb.kz по ИИН /БИН организации.
Для этого необходимо:
- ввести на сайте msb.kz свой ИИН или БИН;
- сервис проведет автоматический подбор тех госпрограмм поддержки, на которые имеет право данный предприниматель или организация;
- предпринимателю останется выбрать желаемую программу и подать заявку для участия в ней (заявку можно подать на этом же сайте);
- с оформлением документов предпринимателю поможет администратор выбранной программы, который свяжется с ним по контактам на сайте.
На текущий момент для предпринимателей г.Алматы доступны мер поддержки. Сервис будет запущен в пилотном режиме в ближайшее время.