Для местных акиматов и территориальных подразделений МТИ разработан соответствующий порядок (методы) расчетов:
1) определения минимальных нормативов обеспечения населения торговой площадью;
2) доли полочного пространства;
3) определения специализации торговых объектов;
4) доли современных форматов торговли.
Также стандартизированы общие требования к услугам торговли, мелкорозничным сетям, рынкам, объектам общественного питания, электронной торговли, а также требования к персоналу.
Напомним:
-
розничная торговля осуществляется субъектами внутренней торговли, зарегистрированными по ОКЭД 47;
-
оптовая торговля осуществляется субъектами внутренней торговли, зарегистрированными по ОКЭД 46.
Кроме того детализированы требования по организации и проведению ярмарок. Местные акиматы будут утверждать календарь проведения ярмарок с указанием локации, определять ее тематику и обеспечивать бесплатными торговыми местами производителей казахстанской продукции.
Субъекты внутренней торговли при продаже товаров посредством организации торговой сети и торговых рынков:
-
обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане»;
-
располагают товары отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане» наряду с продукцией, имеющей большой спрос с использованием кросс-мерчендайзинга;
-
размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади или полочном пространстве не менее 30% от общей торговой площади и или полочного пространства занятого продовольственными товарами;
-
размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах (на уровне глаз).
В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места или полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.
Выделение мест для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства.
В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей.
В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь может использоваться для продажи других товаров.
Кроме того, в Правила включены отдельные требования по реализации уцененных товаров и порядок проведения распродажи.