Зарегистрировать за собой несколько вторичных ОКЭД организации и ИП могут через сайт Бюро национальной статистики. Но, несмотря на то, что в стране большие усилия направлены на развитие межведомственного взаимодействия между госорганами, бывает, что при запросе регистрационных данных на сайте Egov.kz или в Кабинете налогоплательщика вторичный ОКЭД отсутствует.
Должна ли организация самостоятельно уведомлять другие госорганы о присвоении вторичного ОКЭД? И какие именно?
Данный вопрос регулируется Приказом Председателя Агентства РК по статистике №173 от 09.07.2010 г. «Об утверждении Правил представления респондентами первичных статистических данных».
Согласно Правилам, респонденты в течение 1 месяца со дня принятия решения об изменении основного или вторичного ОКЭД должны уведомить об этом органы государственной статистики. Сделать это можно:
- подав в канцелярию подразделения Бюро национальной статистики уведомление по форме согласно приложению 3 к Правилам;
- через «Кабинет респондента» с помощью ЭЦП.
Также существует норма п.5 ст.77 НК РК, согласно которой КГД МФ РК вносит изменения в регистрационные данные налогоплательщика в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений. При этом сведения об изменениях могут быть получены:
- из национальных реестров БИН;
- от уполномоченных госорганов, банков или организаций;
- по данным налогового заявления.
Следовательно, согласно законодательству, респондент обязан уведомить об изменениях ОКЭД только органы статистики. Уведомлять никакие другие госорганы у него обязанности нет.
Если ОКЭД не отражается в базе КГД МФ РК или ГК «Правительство для граждан» организация может обратить на это их внимание, подав жалобу в электронной приемной данных ведомств.