Согласно приказа Минкультуры РК №59-НҚ от 16.02.2024 г. таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах (например, в социальных сетях), маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая блогерами на коммерческой или договорной основе, в т.ч. если блогер является участником или акционером компании-рекламодателя, имеет эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг, а также если контент содержит ссылки на товары, работы или услуги, ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
На размещаемом рекламном материале должна быть текстовая отметка в одной из следующих формулировок:
-
«жарнама»;
-
«жарнамалық материал»;
-
«серіктестік материал»;
-
«демеушілік материал»;
-
«жарнама құқығында»;
-
«демеушімен төленген»;
-
«PR құқығында»;
-
«реклама»;
-
«рекламный материал»;
-
«партнерский материал»;
-
«спонсорский материал»;
-
«на правах рекламы»;
-
«оплачено спонсором»;
-
«на правах PR».
Если онлайн-реклама размещается в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Не требуется маркировать:
-
онлайн-рекламу, размещаемую на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
-
рекламу в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
-
социальную рекламу.
Приказ вступает в силу с 01.03.2024 г.